Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Apple начинает борьбу с российскими клонами своего онлайн-магазина

Стартовала компания против российских интернет-магазинов, мимикрирующих под Apple Store
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Американский производитель техники Apple начал борьбу с интернет-магазинами, использующими логотипы в форме яблока. В середине апреля от лица калифорнийской компании Apple Inc. в арбитражный суд Москвы поступил иск против целого ряда компаний (ООО «Профит», ООО «Маджеста-Плюс», ООО «Арго», ООО «Электротехпром») о запрете использования товарных знаков и оригинальных произведений.

Иск подан из-за работы онлайн-магазина Аpl-msk.ru, с которым связаны фирмы, указанные в качестве ответчиков. Так, в сервисе «Яндекс.Маркет» в качестве собственника магазина указано ООО «Электротехпром», а на сайте Аpl-msk.ru в разделе «Контакты» ранее стояло ООО «Арго» — вскоре после того как был подан иск, эта информация пропала. Домен, по всей видимости, записан на зарегистрированного в Рязанской области Ивана Немкина, пятого соответчика по делу (в whois-сервисах персональные данные скрыты, к делу привлечен интернет-регистратор Ru-Center).

Преследуемая интернет-площадка занимается продажей продукции Apple, цены в нем ожидаемо ниже, чем на официальном store.apple.com/ru. Так, например, в официальном магазине цены на iPhone 6 с 16 Гб памяти — 48 990 рублей, в Apl-msk.ru — от 39 490 рублей, а айфоны по 128 Гб — цены 62 990 и 50 490 рублей соответственно.

Представители магазина Apl-msk отказались комментировать детали процесса, посоветовав обратиться к Apple, в российском подразделении американской корпорации (ООО «Эппл рус») заявили, что «отказываются комментировать незавершенный судебный процесс».

Логотип, размещенный на сайте Apl-msk.ru и сопровождающий на всех страницах название магазина apl-msk, представляет собой яблоко, только целое, и может быть признан схожим до степени смешения с известным лого Apple. По мнению юристов, шансы истца выиграть процесс достаточно высоки.

— Дело представляется достаточно простым, такие процессы идут по стандартной схеме. Сначала Apple надо будет доказать, что логотип магазин схож до степени смешения с их фирменные товарным знаком. А потом на основании этого добиться запрета на его использование, — говорит Алина Топорнина, адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры».

Это первый подобный иск Apple в России, в США компания уже судилась по теме: например, в 2011 году компания обращалась в суд Восточного округа Нью-Йорка с исками к самозваным Apple Store. Ответчиками стали 50 компаний, названия которых не разглашались. Осенью 2014 года стало известно, что Apple потребовала от «Яндекса» исключить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют в своем доменном имени слово apple — но российский поисковик отказался, посоветовав производителю обращаться в российские суды. Это и случилось в апреле, а работы у юристов американской компании еще предостаточно — есть и онлайн-магазины, визуально слабо отличающиеся от официального.

— У компании наконец дошли руки до России. Понятно, что если кто-то работает под видом Apple Store, — а еще и зачастую сбывает некачественный контрафакт, — это наносит ущерб репутации компании; такую деятельность стремятся пресечь, — говорит Анатолий Семенов, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности.

Он обратил внимание, что среди требований Apple Inc. ничего не говорится о компенсации за незаконное использование товарного знака.

— Видимо, для них главное, чтобы этот магазин просто перестал выдавать себя за официальную площадку Apple. Деньги их в этой ситуации мало волнуют. Тем более что тогда надо будет обосновывать размер требуемой компенсации, доказывать понесенные убытки, а это только затянет процесс. Тут, видимо, задача закончить дело в короткие сроки, — считает Семенов. — А к параллельному импорту (ввоз продукции конкретного бренда без разрешения правообладателя. — «Известия») Apple относится спокойно. Если это будет просто обычный магазин, продающий айфоны, он Apple малоинтересен.

Впрочем, Топорнина уточнила, что истцу ничего не мешает добавить требования о компенсации в ходе разбирательства или выставить следом иск уже о компенсации за незаконное использование товарного знака.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир