Юрист назвал категории освобожденных от транспортного налога россиян
Федеральная налоговая служба (ФНС) России начала рассылку уведомлений владельцам транспортных средств об уплате транспортного налога до 1 декабря. На этом фоне юрист Лев Воропаев напомнил, какие категории граждан могут быть освобождены от его уплаты, передает «Российская газета» 5 октября.
Так, федеральными возможностями освобождения от уплаты налога могут воспользоваться ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей, Героев Советского Союза и России, а также полные кавалеры ордена Славы. При этом льгота распространяется только на один автомобиль.
Также от налога освобождаются автомобили, находящиеся в розыске (угнанные), специально оборудованные транспортные средства для инвалидов и автомобили мощностью до 100 л.с., полученные через органы соцзащиты.
Юрист отметил, что транспортный налог является региональным, поэтому в субъектах РФ действуют дополнительные льготы. В ряде регионов от уплаты могут быть освобождены пенсионеры, многодетные семьи и люди с инвалидностью. Вводятся льготы для электромобилей, отдельных категорий мотоциклов и старых грузовиков.
Для получения льготы необходимо подать заявление в налоговый орган лично, через МФЦ или онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Как сообщалось 1 октября, сборы от системы «Платон» и штрафов за нарушения ПДД до 2029 года принесут в бюджет в общей сложности 612 млрд рублей. Это следует из проекта Федерального бюджета на 2027 год и плановый период 2028 и 2029 годов, внесенного на рассмотрение Государственной думы.