Россиянам рассказали о положенной за работу ночью 20-процентной тарифной ставке
За работу в ночные часы россиянам положена доплата в размере не менее 20% от часовой тарифной ставки. Об этом 17 августа сообщил кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин.
«Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются правительством с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22:00 до 06:00) составляет 20% часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Если оплата труда за час работы составляет 600 рублей, а гражданин отработал в ночное время три часа, то тогда минимальная сумма выплаты за этот промежуток равна 2160 рублей», — рассказал он в беседе с «Газетой.Ru».
По словам Балынина, Трудовой кодекс предусматривает повышенную оплату за каждый час работы в ночное время. При этом размер такой доплаты не может быть ниже установленного законодательством уровня, отметил собеседник издания.
Эксперт добавил, что размер доплаты за работу в ночное время определяется коллективным или трудовым договором, а также локальными нормативными актами с учетом мнения представителей работников.
Балынин 12 августа сообщил, что медианная заработная плата в России за пять лет выросла на 85% и достигла 65 307 рублей. Эксперт отмечал, что средняя зарплата за тот же период увеличилась на 78% — с 57 244 рублей до 101 784 рублей. При этом соотношение средней и медианной заработных плат изменилось с 1,62 в 2021 году до 1,56 в 2025-м.