Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Страны G7 передали Украине почти $50 млрд за счет замороженных активов России
Армия
Силы ПВО за день сбили 343 украинских дрона над регионами России
Мир
Турция и Пакистан развернут силы в Саудовской Аравии в рамках оборонного пакта
Мир
СМИ сообщили о поставке Турцией Украине систем ПВО Korkut
Армия
Армия России поразила доставлявший оружие для ВСУ сухогруз в порту Южный
Общество
Путин заявил о необходимости равных возможностей для образования детей
Общество
Ушедший в отставку министр туризма Нижегородской области арестован на трое суток
Мир
В Нью-Йорке объявили чрезвычайное положение из-за вспышки кори
Мир
Хуситы атаковали аэропорт в Эр-Рияде и завод Aramco Саудовской Аравии
Мир
Стубб спрогнозировал установление нового мирового порядка к 2030 году
Мир
Лидеры ЕС обсудят использование активов РФ в середине октября
Экономика
Власти нашли способ расширить применение исламского банкинга
Экономика
«Сбер» тестирует доставку товаров с помощью роботов-собак
Мир
В парламенте Молдавии указали на скрытую цель переговоров с ЕС 5 октября
Наука и техника
На Солнце впервые за месяц зафиксировали вспышку предпоследнего класса мощности
Экономика
Продажи в книжных магазинах России ускорили падение в 2026 году
Мир
В правящей партии Словакии выступили против конфискации активов РФ в ЕС
Мир
В ОАЭ сообщили о вывозе всех пассажиров рейса FlyDubai

В ГД рассказали о льготах для многодетных семей с детьми до 23 лет

Свищев: у многодетных семей с детьми до 23 лет есть право на льготы
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Улемская
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 2026 года многодетные родители могут пользоваться налоговыми и другими государственными льготами до достижения ребенком 23 лет при условии его очного обучения, тогда как ранее эти льготы прекращались после совершеннолетия. Об этом 6 июля сообщил депутат Госдумы Дмитрий Свищев.

«Государство ежегодно расширяет меры поддержки многодетных семей. В 2026 году мы сделали важный шаг: льготы по налогам и ряду других направлений теперь действуют до 23 лет, если ребенок учится очно. Это очень правильное решение, однако многие семьи просто не знают об этом, так как считают, что поддержка заканчивается в 18 лет, и перестают проверять свои права. А ведь речь идет о вполне конкретных деньгах: налоговых вычетах, компенсации ЖКУ, возможности списать часть ипотеки», — сказал он в беседе с «РИА Новости».

По словам Свищева, согласно федеральному законодательству многодетной считается семья с тремя и более детьми, при этом такой статус устанавливается без ограничения срока.

Он подчеркнул, что одной из ключевых мер поддержки многодетных семей является выплата до 450 тыс. рублей на погашение ипотеки, которая предоставляется при рождении третьего или последующего ребенка в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года, при этом средства напрямую направляются в банк для уменьшения задолженности по кредиту.

«С 2026 года появилась новая мера — семейная налоговая выплата. Работающие родители с двумя и более детьми могут вернуть часть уплаченного НДФЛ. Налог пересчитывается так, будто ставка была не 13, а 6%, а разница возвращается семье. Заявления принимают с 1 июня по 1 октября 2026 года за доходы 2025 года», — рассказал парламентарий.

Свищев также уточнил, что для многодетных семей налоговая база по земельному налогу уменьшается на кадастровую стоимость участка площадью до 600 кв. м, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении. Кроме того, по налогу на имущество предусмотрен дополнительный вычет на каждого несовершеннолетнего ребенка: 5 кв. м для квартиры и 7 кв. м для жилого дома.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ, заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб 5 июля сообщил, что продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для родителей следует увеличить до 35 дней, а для многодетных — до 42 дней. Отмечалось, что сейчас по Трудовому кодексу России стандартный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней. За ненормированный рабочий день добавляется минимум три дня, а при вредных или опасных условиях труда — семь дней.

Читайте также
Прямой эфир