«Всегда надо стремиться к идеалу»
В начале ноября в московский ЦСКА из уфимского «Салавата Юлаева» перешёл вратарь Александр Самонов, широко известный по выступлению за сборную России на чемпионате мира 2021 года в Риге, последнем с участием нашей национальной команды. Поначалу в большинстве матче играл не он, а воспитанник армейцев Дмитрий Гамзин. Но уже в январе они стали поровну получать время на льду, сыграв по два матча.
Сам ЦСКА постепенно набрал ход после провального старта — в конце ноября подопечные Игоря Никитина находились на девятом месте в Западной конференции КХЛ, вне зоны плей-офф, но за прошедшие полтора месяца из 16 матчей регулярного чемпионата всего один проиграли в основное время. Это позволило им подняться на шестое место место в конференции и приблизиться к первой четверке, финиш в которой даёт право домашней площадки в первом раунде плей-офф.
В интервью «Известиям» Александр Самонов рассказал, за счет чего ЦСКА прибавил зимой, как он адаптировался в новой для себя команде, поведал о взаимоотношениях с Гамзиным и объяснил, какие задачи у команды на остаток сезона.
— Вы почти не давали интервью после осеннего перехода в ЦСКА. Насколько адаптировались к команде за два с половиной месяца пребывания в ней?
— Уже вполне освоился в коллективе. Всё потихонечку встает на места. Уже понимаю, во что мы играем, что от меня требуют. Ребята мне по полной программе помогают адаптироваться. Так что всё хорошо.
— В чем специфика системы игры ЦСКА? Как она влияет на вратаря?
— Для меня без разницы. Моя задача — ловить шайбу. Это не сильно зависит от того, какая у нас тактика, по какой системе мы играем.
— Есть понимание, как тренерский штаб будет дальше распределять игровое время между вами и Дмитрием Гамзиным?
— Нет. Как нам говорят тренеры перед матчем, кто будет играть, так мы и действуем. Может быть, какой-то план у штаба есть, но нам просто перед конкретной игрой сообщают, кто будет на льду, а кто в запасе. Как скажут, так и играем.
— Какие у вас сложились взаимоотношения с Гамзиным?
— Хорошие взаимоотношения. У нас вообще хорошая рабочая атмосфера внутри. Дружеская и конкурирующая. Всё на очень профессиональном уровне.
— Вы успели застать ноябрьский кризис ЦСКА, когда команда даже оказывалась вне зоны плей-офф. Можете объяснить, что помогло за последние полтора месяца очень серьезно подняться в таблице?
— Мы работаем, трудимся. Мы одна команда. Бьемся друг за друга, живем игрой и хотим побеждать в каждом матче.
— ЦСКА в своей современной истории почти каждый сезон отличается жёсткой дисциплиной, позволявшей команде выигрывать трофеи даже, когда серии плей-офф шли не по её сценарию. Вы ощутили уже это на себе?
— Да. И это нормально. В принципе высокая дисциплина должна быть всегда, в любой команде, если ты хочешь побеждать и завоевывать трофеи. Дисциплинированным нужно быть везде. Не только в спорте, но и в обычной жизни.
— После того как команда высоко поднялась в таблице, какие у нее ближайшие задачи? Есть цель закончить регулярный чемпионат как минимум в топ-4 конференции, от которого отстаете всего на два очка?
— Мы об этом вообще не думаем. Играем каждый матч на победу. Стараемся качественно и честно выполнять свою работу. Отталкиваемся от своей игры. Задача — одержать победу в последней встрече.
— В чем еще надо прибавлять вам, чтобы реально бороться с командой за Кубок Гагарина весной?
— Шайбу ловить. И только это. Пока получается неплохо. Но надо еще лучше.
— Хотите вообще каждый матч проводить без пропущенных шайб?
— Почему нет?
— Это возможно?
— Всегда надо стремиться к идеалу.