Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2025 году заметно вырос спрос на видеоигры, созданные российскими или русскоговорящими разработчиками. Так, пиковая ежемесячная аудитория платформы VK Play, специализирующейся на отечественных проектах, выросла с 12 до 19 млн пользователей. В мире тенденция также заметна: в 2025 году вышло множество наших игр с тиражами свыше 500 тыс. копий на платформе Steam. Среди лидеров продаж — No, I'm Not a Human, «Земский собор», «Русы против ящеров». Сохранится ли тренд в 2026 году — в материале «Известий».

Российские игры стали трендом

В РФ и мире стали активнее играть в проекты, созданные отечественными студиями или русскоговорящими разработчиками. Как сообщили «Известиям» в VK Play, пиковая ежемесячная аудитория пользователей, включавших игры на платформе, увеличилась с 12,5 млн в 2024-м до 19 млн в 2025-м, при этом рекорд был зафиксирован в октябре.

Скриншот из игры Земский Собор

Скриншот из игры «Земский собор»

Фото: Cyberia Nova

В этом году у всех на слуху была «Смута» и ее продолжение «Земский собор». Они действительно вызвали интерес игроков, как мы видим по внутренним метрикам. Но, помимо этого, на VK Play выходит множество игр российских разработчиков, которые нашли отклик у требовательных геймеров и обеспечили такой рост аудитории. Российским студиям всегда хорошо удавались стратегические и тактические игры, поэтому релизы Broken Arrow и «Переднего края» вызвали интерес не только у аудитории VK Play, но и у мировой общественности. «Песнь копья» и Twilight Wars стали менее известными, но тоже качественными играми в этом направлении, — отметил директор по стратегии VK Play Александр Жиганов.

По мнению спикера, 2025 год был особенно богат на релизы, которые оставили след не только у россиян, но и за пределами страны. Среди них: «Сатурн», который подойдет любителям научной фантастики, «Лихо Одноглазое» с погружением в пугающий мир народных верований и сравнимую с признанным хитом Atomic Heart Hail to the Rainbow от автора-одиночки Сергея Носкова.

Что касается потенциала за пределами России и СНГ, я верю именно в такие проекты, как «Киберслав», «Былина» или «Царевна». В отличие от игр, сильно завязанных на конкретной исторической повестке, здесь нет идеологии или сложного локального контекста, который был бы непонятен внешней аудитории. Есть самобытный мир, интересный лор, герои и визуальный стиль. Именно такие вещи хорошо воспринимаются за рубежом как что-то новое и необычное, как это в свое время произошло с Atomic Heart, — рассказал CMO сервиса «Плюс Гейминг» Владимир Толмачев.

Скриншот из игры Былина

Скриншот из игры «Былина»

Фото: Far Far Games

Такие игры понятны и близки аудитории в России и СНГ, но при этом могут быть интересны и международному рынку за счет оригинального игрового процесса и свежего взгляда. Это полноценные, качественные игры с аккуратным славянским уклоном, который не выглядит странно или навязчиво, а наоборот, делает мир более ярким и запоминающимся, отметил спикер.

Какие еще игры покупали в 2025 году

В пресс-службе RuStore рассказали, что лидерами игрового сегмента на платформе остаются российские проекты.

В игровых жанрах лидируют симуляторы с долей 13%, экшен — 11%, головоломки — 10%, казуальные игры — 8%, RPG — 7% и шутеры — 6%. Топ игр по скачиваниям возглавили Tanks Blitz, «Мир домовят» и Black Russia — все эти игры созданы российскими студиями.

Игрок играет в компьютер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

По словам руководителя магазина Дмитрия Панкрушева, площадка активно расширяет возможности не только для российских, но и иностранных компаний. Так, к ноябрю китайские разработчики заработали в 3,5 раза больше, чем в 2024-м.

В пресс-службе Wildberries & Russ отметили, что в уходящем году самую высокую динамику показали игры для ПК, продажи выросли на 212 и 282% соответственно, но при этом в абсолютных цифрах продажи невелики. Так, продажи российского хита Atomic Heart в натуральном выражении в 2025-м выросли на 13%.

— Оборот видеоигр на Wildberries в 2025 году вырос на треть по сумме продаж и на 50% в натуральном выражении. Чаще всего покупают диски для PlayStation 5, рост составил 46% по сумме и 54% в натуральном выражении. Хитом продаж неизменно остаются футбольные симуляторы FC25 и FC26 от EA Sports для платформы PlayStation 5, — отметили в компании.

По словам руководителя направления «Развитие игр и игрового сообщества» «М.Видео» Сергея Мезина, 2025 год в очередной раз подтвердил жанровые предпочтения россиян на рынке носителей для консолей — в топах продаж традиционно GTA V, спортивные симуляторы и приключенческие игры с глубокой проработкой сюжета.

Скриншот из игры Mafia: The Old Country

Скриншот из игры Mafia: The Old Country

Фото: Нangar 13

— Несмотря на умеренные оценки критиков, хорошие результаты в наших каналах продаж показала Mafia: The Old Country, среди релизов 2025 года у нее второе место после EA Sports FC 26. На третьем месте по выручке среди новинок года расположилась Death Stranding 2: On the Beach, далее идут Ghost of Yotei, Clair Obscure: Expedition 33 и Kingdom Come: Deliverance II, — добавил специалист.

По данным игровой платформы МТС Fog Play, в 2025 году наибольший интерес российских пользователей был сосредоточен на жанрах экшена и приключений — на них приходится порядка 55% от всех сессий. По суммарному времени, проведенному в играх, лидером стал Cyberpunk 2077 — на него пришлось около 4,6% от общего игрового времени на платформе, сообщил «Известиям» директор по облачному геймингу МТС Илья Целиков.

Эксперт игровой индустрии Дмитрий Круглов подчеркнул, что в мире оформился тренд на популярность российских игр. Однако вместо «Земского собора» международная аудитория предпочла стратегию Broken Arrow, хоррор No, I'm Not a Human, боевики «Русы против ящеров 2» и Escape from Tarkov. Практически все они показали рост продаж (свыше 500 тыс. копий), в то время как в 2024 году только Warhammer 40 000: Space Marine 2 продемонстрировала сопоставимую динамику.

Скриншот из игры Русы против ящеров 2

Скриншот из игры «Русы против ящеров 2»

Фото: Smola Game Studio

— Напомню, что в 2026 году ожидается выход проектов «Командиры бездорожья» от Foxhound и «Корея. Серия Ил-2» от 1C Game Studios. Это амбициозные игры российских команд, конкурентоспособные в своих жанрах и сопоставимые с зарубежными аналогами. Гарантий повторения показателей 2025 года, в том числе в Steam, нет, но график релизов выглядит обнадеживающе. Следить точно будет за чем, — отметил IT-обозреватель Сергей Поморцев.

По его словам, интерес зарубежных геймеров связан не с «русскостью» проектов, которая часто незаметна, а с тем, что ключевые игры года стали успешными в своих нишах и нашли аудиторию. Главные факторы — самобытность и оригинальность, а с этим у отечественной игровой индустрии проблем нет, резюмировал он.

Читайте также
Прямой эфир