Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕП предупредили о последствиях для ЕС из-за ответа Трампу на пошлины
Мир
Index сообщило о планах Венгрии сохранить сотрудничество с РФ
Экономика
В РАН назвали главные угрозы внедрения ИИ в финансовой сфере
Мир
В МИД РФ рассказали о модернизации ядерного арсенала США в Европе
Мир
Евродепутат от Болгарии оценил шансы партии президента страны на выборах
Наука и техника
На Земле началась магнитная буря уровня G4.33
Общество
В ЛДПР предложили ограничить рост тарифов ЖКХ уровнем инфляции
Экономика
«Туту» ведет переговоры о покупке сервиса деловых поездок Trivio за 8 млрд рублей
Мир
Офис Орбана обвинил Брюссель в подготовке к ядерной войне
Наука и техника
В лаборатории ИКИ РАН зафиксировали удар облака плазмы класса X по Земле
Мир
Силы ПВО за три часа уничтожили 47 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
Миллер сравнил вывод немецких войск из Гренландии с походом Наполеона
Мир
Президент Сирии Шараа и Трамп обсудили развитие событий в Сирии по телефону
Мир
Бизнесмен Дерипаска прокомментировал кризис вокруг безопасности Гренландии
Общество
Янина назвала Валентино Гаравани последним императором высокой моды
Общество
Генпрокуратура подала иски к рыбопромысловикам Мурманска и Хабаровска
Мир
Додон назвал выход Молдавии из СНГ противоречащим интересам народа

Аналитик назвал причины увеличения цен на платину

Расторгуев: рост платины связан со структурным дефицитом
0
EN
Фото: ТАСС/Александр Манзюк
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ключевой фактор роста платины — структурный дефицит на фоне ограниченного предложения. Об этом 25 декабря заявил «Известиям» ведущий аналитик AMarkets Игорь Расторгуев.

По его словам, глобальный рынок платины третий год подряд фиксирует дефицит, который в 2025 году достиг 692 тыс. унций — около 9% годового спроса. Мировые запасы металла сократились до 2,5 млн унций, что эквивалентно менее чем пяти месяцам потребления.

«Южная Африка, которая контролирует около 70% мирового производства, столкнулась с энергетическими проблемами и сокращением объемов добычи на 6% в этом году. Россия, занимающая второе место с долей около 10%, напротив, остается единственным крупным производителем, нарастившим выпуск в 2025 году», — пояснил эксперт.

Он добавил, что «Норильский никель» планирует произвести 662–675 тыс. унций в 2025 году. При этом потребление в автомобильной промышленности держится на уровне выше среднего за последние пять лет, а смягчение ограничений по двигателям внутреннего сгорания в Евросоюзе (ЕС) до 2035 года поддерживает спрос на платину для катализаторов. Дополнительный рост обеспечивают Китай и инвестиционный сектор, где продажи слитков и монет увеличились на 47%.

В аналитических прогнозах Всемирного совета по инвестициям в платину сохраняется дефицит как минимум до 2029 года — в диапазоне 620–689 тыс. унций ежегодно. Возможный краткосрочный профицит в 2026 году оценивается в 20 тыс. унций, но только при стабилизации торговых условий.

Эксперт пояснил, что платина остается металлом с крайне ограниченным предложением: она в 30 раз реже золота, а годовой объем добычи составляет всего около 190 т.

Кроме того, платина сочетает промышленную и защитную функцию, в отличие от золота, и потому остаётся потенциально интересным инструментом для диверсификации. В 2025 году металл подорожал на 140–160%, золото — на 70%, серебро — на 147%.

«Соотношение цен золота к платине достигло исторически экстремальных значений около 2:1, что может указывать на потенциал коррекции в пользу платины. Для диверсифицированного портфеля металл представляет интерес как инструмент с экспозицией одновременно на промышленный и инвестиционный спрос, что отличает его от чистых защитных активов вроде золота», — заключил Расторгуев.

24 декабря сообщалось, что платина взлетела до рекордного максимума в $2 377,50 за унцию. Металл, который начал год с торговли ниже $1 тыс., теперь вырос более чем на 140% в 2025 году, опережая даже золото и серебро.

До этого, 23 декабря, стало известно, что стоимость золота достигла $4497,55 за унцию, обновив исторический максимум и закрепив рост. Главный аналитик платформы KCM Trade Тим Уотерер отметил, что рост цен на драгметалл является следствием усиления напряженности в отношениях между США и Венесуэлой.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир