Представлен рейтинг самых дорогих брендов в России
Консалтинговая компания BrandLab опубликовала рейтинг 100 самых дорогих брендов в России. По сравнению с прошлым годом перечень обновился на 15%, при этом в список наряду с отечественными компаниями попали и зарубежные, которые официально остались в России. По словам главы BrandLab Александр Еременко, «на 89 отечественных компаний приходится 96% всей стоимости брендов, а на зарубежные 11 компаний — лишь 4%».
Первое место в рейтинге сохранил «Сбер» со стоимостью бренда 2,25 трлн руб., что на 4% больше, чем годом ранее. Лидерство банка, по оценке экспертов, обеспечено его финансовыми результатами, работой с обновлением бренда и инвестициями в маркетинг.
Следующие три места рейтинга, как и годом ранее, занимают бренды нефтегазового сектора. Пятерку лидеров списка занимает сеть магазинов «Пятерочка» (X5) со стоимость бренда 784 млрд руб. (+16%).
В целом почти 80% общей капитализации брендов сформировали пять отраслей: нефть и газ, банки, розничная торговля, онлайн-сервисы, телеком.
Максимальную скорость роста стоимости бренда за год продемонстрировали пять компаний. Самым быстрорастущим стал Telegram (+175%, 43,2 млрд руб.). За ним следуют Wildberries (+147%, 607,5 млрд руб.), «Золотое яблоко» (+134%, 55,1 млрд руб.), «Детский мир» (+97%, 34,0 млрд руб.) и китайский автопроизводитель Geely (+88%, 69,5 млрд руб.).
В ходе исследования оценивалась 1000 крупнейших по выручке компаний России. Отраслевое разнообразие обеспечено при помощи квот, объем которых был пропорционален доле активностей, связанных с брендами в индустрии. Оценка стоимости брендов включала три этапа: определение ставки роялти, анализа силы бренда и дисконтирование денежных потоков.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ