Спрос на черную икру в онлайн-рознице достиг пика
Спрос на черную икру в онлайн-рознице достиг пика: в первой половине декабря продажи выросли в 5,2 раза по сравнению со среднемесячным показателем. Такими данными с Всероссийской ассоциацией рыбохозяйственных предприятий и экспортеров (ВАРПЭ) 24 декабря поделился онлайн-сервис доставки продуктов «Купер».
Сервис также фиксирует рост спроса на черную икру среди своих пользователей в течение всего 2025 года: за 11 месяц среднее количество банок в заказе выросло на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а среднее количество банок на покупателя — на 12%. Но именно на новогодний сезон (декабрь и начало января) приходится основной объем продаж черной икры в онлайне: в этот период продажи растут в 9–10 раз.
Больше всего черной икры покупают онлайн жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. В течение года средняя цена на деликатес в «Купере» оставалась стабильной, а средний чек покупки вырос на 7%, до 5533,7 руб. 90% покупателей по-прежнему выбирают икру в банке до 100 г.
«Динамика отражает тренды рынка. Черная икра — продукт со стабильным спросом, а с учетом растущей роли онлайн-розницы в продажах рыбной продукции, особенно премиальных видов, мы также фиксируем рост отгрузок через этот канал сбыта. В России производится порядка 80 т черной икры, за первые три квартала текущего года выпущено почти 50 т. Черная икра и во времена СССР, когда объемы выпуска были значительно выше, и сегодня является деликатесом — «яством по случаю», поэтому традиционно основной спрос приходится именно на праздничные дни», — прокомментировал «Известиям» данные президент ВАРПЭ Герман Зверев.
По его словам, стабильно высокий спрос на черную икру повышает инвестиционный интерес к сектору и в последние годы число новых фермер и перерабатывающих производств растет. Но чтобы конкурировать с известными на рынке брендами, многие новички вынуждены снижать цены на продукцию и «лавировать с качеством».
«Осетроводство — очень сложный, высокозатратный вид аквакультуры: неестественная среда обитания, некачественные корма, использование гормонов роста, а также «технологические хитрости» для оптимизации цены напрямую влияют на вкус икры», — объясняет глава ВАРПЭ.
Крупнейшее объединение рыбопромышленников России рекомендует потребителям при покупке обращать внимание на этикетку продукта и отдавать предпочтение икре первого сорта: продукция высокого качества должна быть изготовлена по ГОСТу, а доля консервантов (включая соль) в ней не должна превышать 5%.
Еще один показатель качества — место производства сырья — рыба должна быть выращена в естественных условиях, то есть в среде, которой изначально обитают дикие осетры — это Каспий и Волга. И наконец — на упаковке в обязательно порядке должен быть индивидуальный код маркировки «Честный знак», подтверждающий легальность и безопасность продукта.
Аналитики компании «Платформа ОФД» 17 декабря сообщили, что в этом году стоимость красной игры снизилась на фоне удачной путины, поэтому россияне стали чаще покупать ее в упаковках по полкило. Отмечалось, что в текущем году медианная стоимость 1 кг красной икры снизилась на 7% в сравнении с предыдущим годом и составила чуть более 9,2 тыс. рублей.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ