Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Специалист из Южной Кореи предупредил о рисках военного конфликта в Восточной Азии
Армия
Армия России освободила населенный пункт Заречное в Запорожской области
Общество
В Кремле поздравили Захарову с днем рождения
Общество
В Москве за вымогательство задержаны два криминальных авторитета из Балашихи
Мир
Песков заявил об отсутствии сигналов от Франции о возобновлении диалога с РФ
Мир
Лукашенко заслушал доклад главы МО Белоруссии о размещении комплекса «Орешник»
Мир
В Кремле сообщили о докладе Дмитриева Путину об итогах переговоров с США
Общество
Совфед разрешил подтверждать возраст при покупке табака и алкоголя через MAX
Мир
WSJ узнала о предложении США поставлять Лукашенко средство для похудения
Мир
В штате Южный Уэльс ужесточили закон об оружии после теракта на пляже
Общество
В МВД РФ предупредили о схеме мошенничества с заработком через маркетплейсы
Мир
МИД Киргизии опроверг введение нормы о въезде россиян по загранпаспортам
Мир
Медведев предложил потребовать компенсации у США и Британии за ущерб СССР
Мир
В Китае начали открывать комнаты по уходу за ребенком для отцов
Общество
Похороны актера Анатолия Лобоцкого состоятся 25 декабря
Происшествия
Беспилотники ВСУ попытались атаковать предприятие в Оренбургской области
Мир
Зеленский впервые раскрыл содержание 20 пунктов мирного плана

Эксперт оценил сроки появления беспилотных трамваев в Санкт-Петербурге

Эксперт Юхненко: беспилотные трамваи, возможно, появятся к 2030 году в Петербурге
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Павлов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Полностью беспилотные трамваи могут запустить в Санкт-Петербурге к 2030 году. Необходимые технологии уже существуют, однако их массовое внедрение сдерживается законодательными и инфраструктурными ограничениями. Об этом 24 декабря заявил порталу «Деловой Петербург» генеральный директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко.

По его словам, трамваи с элементами автопилота эксплуатируются в городе уже сегодня. С 2022 года все вагоны, поставляемые компанией в Петербург, оснащаются системой активной безопасности и помощи водителю, которая способна самостоятельно выбирать скорость, анализировать дорожную обстановку и предотвращать аварийные ситуации. Испытания беспилотных технологий начались еще в 2018 году, а в 2025-м система была существенно модернизирована за счет более мощных микропроцессоров и обновленных алгоритмов.

Глава компании подчеркнул, что для полноценного беспилотного движения недостаточно лишь оснащения трамвая датчиками и программным обеспечением. Необходимы выделенные пути, развитая внешняя инфраструктура, защищенные каналы связи и отработанные сценарии взаимодействия с городской средой. Кроме того, действующее федеральное законодательство пока не допускает эксплуатацию общественного транспорта без водителя.

При этом Юхненко считает, что даже в случае запуска полностью беспилотных трамваев человек в кабине должен оставаться. По его словам, для пассажиров важно психологическое ощущение контроля и безопасности, а водитель воспринимается как дополнительная гарантия надежности.

«Искусственный интеллект превратил водителя трамвая в элиту, который работает как менеджер — в белой рубашке и галстуке. Помните: раньше на дорогу выходил водитель трамвая в оранжевом жилете с ломиком в руке? Он и летом, и зимой, и в дождь передвигал стрелки. Сейчас этого уже нет. На инфраструктуре установлены датчики движения, трамвай подъехал — стрелочка перевелась. Водитель уже не выходит и продолжает маршрут в комфортном режиме», — рассказал эксперт.

Компания также развивает другие технологические направления. В частности, речь идет о скоростных многосекционных трамваях повышенной вместимости, которые рассматриваются как альтернатива метро в городах, где его строительство затруднено или отложено. Такие вагоны способны перевозить до 400–500 пассажиров и могут адаптироваться под сезонные колебания пассажиропотока за счет изменения числа секций.

Отдельное внимание уделяется автономному ходу. Уже сегодня трамваи компании могут проходить без контактной сети до 5 км, а в перспективе — до 50 км. Это открывает возможности для использования электротранспорта в районах без развитой инфраструктуры и в случае аварий на линиях электроснабжения.

Юхненко отметил, что уровень локализации производства трамваев достигает 98%, а оставшиеся компоненты планируется полностью заместить в ближайшие годы. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке и ограничения, связанные с госзакупками, компания продолжает инвестировать в разработку новых моделей. В 2026 году «ПК Транспортные системы» намерены начать производство трамваев нового поколения, которые, по словам главы компании, должны опередить рынок на несколько лет вперед.

16 декабря мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в столице в конце 2025 года реализовано три транспортных проекта, связанных с трамваями. Так, запустили первый трамвайный диаметр, на рельсы встал полностью беспилотный транспорт, а также появились вагоны на полном автономном ходу.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир