Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп выразил надежду на скорое урегулирование конфликта на Украине
Мир
Государственный визит Путина в Индию завершился
Мир
Орбан заявил о наступлении ключевого момента в конфликте на Украине
Мир
Путин отметил работу России и Индии в построении многополярного мира
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Ушаков заявил об ожидании РФ от США результатов их переговоров с Умеровым
Мир
Более 1,6 тыс. пропавших жителей курского приграничья найдены
Мир
Reuters сообщило о переговорах ЕС и G7 по отказу от потолка цен на нефть РФ
Мир
Путин описал характер отношений Индии и России индийской поговоркой
Спорт
FIBA продлила отстранение российских спортсменов до февраля 2026 года
Общество
Владельца рехаба Антонов PRO арестовали по делу о пытках постояльцев
Мир
Россия предложила Индии локализовать производство истребителей Су-57
Общество
В Москве возбудили дело в отношении бойца ММА за спарринг с памятником
Мир
WP сообщила о дискомфорте ЕС из-за подхода США к переговорам по Украине
Мир
В США призвали к обеспечению безопасности Европы ее собственными силами
Экономика
Золотые резервы России впервые в современной истории превысили $300 млрд
Общество
Роскомнадзор опроверг сообщения СМИ о блокировке Minecraft

Эксперты ЭКОПСИ опровергли идею об «уникальных ценностях поколений»

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Идея об «уникальных ценностях поколений» выстроена на иллюзии различий зумеров, миллениалов и представителей поколения Х. Отличие молодых сотрудников от более взрослых связано не с «поколенческими» особенностями, а с конкретным возрастным этапом, через который проходит человек. Об этом сказано в исследовании компании ЭКОПСИ, с которым ознакомились «Известия».

Согласно так называемой «теории поколений», рожденные в период с 1965-го по 1980 год «иксы» помнят мир до интернета и ценят стабильность. Следующие за ними миллениалы ставят в приоритет свободу и личностное развитие, а рожденные в нулевых зумеры, выросшие в мире цифровой свободы и смартфонов, выбирают гибкость и самовыражение.

Эксперты проанализировали ответы более 1 млн работников различных отраслей, принявших участие во всероссийском мониторинге вовлеченности за последние 14 лет, и пришли к выводу, что «теория поколений» — не более чем набор стереотипов, а возрастные изменения одинаковы в каждой эпохе.

Так, сотрудники в возрасте от 20 до 35 лет в 2015, 2020 и 2024 годах выделили одинаковые ключевые факторы для работы: возможность реализовать свои способности; совпадение личных ценностей с ценностями компании; понимание, как результат персональной работы влияет на общие показатели.

Исследование показало, что с возрастом ключевой потребностью становится реальная польза, которую труд работника приносит другим людям. По мере опыта люди сталкиваются с новыми задачами, переосмысливают свои взгляды и постепенно приходят к ценностям, характерным для более зрелых коллег.

При этом специалисты выяснили, что ценности людей меняются вместе с внешними обстоятельствами. Тенденции, выявленные у респондентов всех возрастов, показали, что в период с 2021-го по 2024 год у россиян выросли ожидания по оплате, условиям труда и балансу work – life, а также готовность работать интенсивнее ради высокого дохода.

В 2011–2015 годах сотрудники ставили в приоритет корпоративное обучение, однако с 2016 года его значимость резко снизилась. Одной из причин могло стать развитие онлайн-платформ, которое позволило людям обучаться независимо от работодателя.

«Известия» ознакомились 25 ноября с исследованием Россельхозбанка, который изучил покупательское поведение россиян в период «черной пятницы» и выявил заметные различия между поколениями: старшее поколение относится к распродажам с недоверием и предпочитают офлайн, тогда как молодые активно готовятся к скидкам и делают выбор в пользу онлайн-покупок. Уточнялось, что среди респондентов старше 55 лет почти половина считают «черную пятницу» маркетинговым ходом и предпочитают обходить акции стороной. В то же время 34% готовы следить за предложениями без планов покупать, а лишь 15% выбирают товары именно в дни распродаж. Только 2% бумеров заранее составили список покупок.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир