Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Залужный сообщил о риске начала гражданской войны на Украине
Мир
Лукашенко предупредил о риске исчезновения Украины при продолжении конфликта
Мир
В Болгарии допустили создание новой партии сторонников диалога с РФ
Мир
Лукашенко назвал позицию Европы в вопросе украинского урегулирования глупой
Общество
В ОП назвали возраст выхода на пенсию по старости в 2026 году
Общество
Песков сообщил о взаимодействии Путина с чиновниками для программы «Итоги года»
Мир
Глава аппарата Белого дома заявила о «характере алкоголика» у Трампа
Общество
В «Единой России» сообщили о внесении закона о передвижных аптеках в ГД 17 декабря
Мир
США ограничили въезд на территорию страны для граждан пяти государств
Мир
На Кипре рассказали о готовности восстановить авиасообщение с РФ
Мир
Лукашенко отметил желание Путина достичь мира на Украине
Мир
Сыну режиссера Роба Райнера предъявят два обвинения в убийстве
Мир
В Белом доме анонсировали обращение президента США к нации 17 декабря
Мир
Компания Hyundai зарегистрировала в России товарные знаки Genesis и Matrix
Мир
В ГД осудили задержание в ФРГ главного тренера «Зенита» Семака и его супруги
Общество
Сергей Собянин открыл трамвайную линию с вагонами на автономном ходу
Происшествия
Адвокат заявил об экстремистской подоплеке нападения подростка в школе в Одинцово

Две трети россиян считают инициативу о запрете скидок несправедливой

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Юлия Майорова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Две трети россиян считают инициативу о запрете скидок на маркетплейсах несправедливой. Такие данные 25 ноября озвучил аналитически центр ВЦИОМ, который провел опрос россиян об отношении к идее крупнейших банков страны запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок через их банки.

«Маркетплейсы давно стали частью экономики страны и частью повседневного финансового поведения россиян. Поэтому любые нововведения в этой сфере коснутся большого числа наших сограждан: семь из десяти с разной периодичностью совершают там покупки. На таком фоне идея крупнейших российских банков запретить маркетплейсам предлагать скидки при оплате их картами вызывает недовольство у тех, кто активно покупает онлайн. Почти две трети покупателей воспринимают инициативу как несправедливую», — делают вывод аналитики.

Такое мнение, по их словам, подкрепляется содержательными опасениями: по мнению покупателей маркетплейсов, она выглядит как попытка банков ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий.

При этом каждый второй онлайн-покупатель интуитивно считывает в запрете удар по своему кошельку.

Большинство уверено, что исчезновение скидок неизбежно приведет к росту цен, ухудшит условия для миллионов покупателей и негативно отразится на малом и среднем бизнесе. Фактически сформировался общественный консенсус: такого рода ограничения на маркетплейсах воспринимаются как удар по потребителю. Инициатива банков воспринимается как шаг не в интересах людей, а в интересах крупных игроков, который может разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер.

20 ноября главы банков РФ выступили с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки и бонусные программы. Исключение планируется сделать для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий продукций.

В свою очередь основательница Wildberries (WB) Татьяна Ким 21 ноября рассказала, что маркетплейсы всегда были социально ответственным бизнесом, а одобрение данной инициативы может привести к росту инфляции. Адвокат Андрей Алешкин отметил, что инициатива о введении запрета маркетплейсам применять программы лояльности является противозаконной.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир