Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Армия России освободила населенный пункт Новоплатоновка в Харьковской области
Мир
Bloomberg указало на падение активности частного сектора еврозоны в декабре
Мир
В МИД России заявили о настрое на нормализацию отношений с Грузией
Мир
В Кремле заявили о желании установить прочный мир на Украине
Наука и техника
Мантуров указал на перспективы создания лунной станции на ядерной энергетике
Мир
Axios сообщил о желании США в скором времени прийти к РФ с предложением по Украине
Мир
Рябков выразил уверенность в скором разрешении украинского кризиса
Мир
В Польше сообщили о планах свернуть помощь украинским беженцам
Общество
В Минстрое прокомментировали продление мер поддержки строительной отрасли
Мир
В Финляндии заявили об отсутствии альтернативы при отказе от изъятия активов РФ
Политика
Рябков отметил трезвый подход США в отношениях с Россией
Мир
В Италии сообщили об ослаблении Европы антироссийскими санкциями
Мир
Politico сообщила о несогласии Бельгии с гарантиями ЕС по изъятию активов России
Общество
Путин поздравил российских боксеров с золотыми медалями на чемпионате мира
Армия
ВС РФ нанесли удары по используемым ВСУ объектам транспортной инфраструктуры
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до +1 градуса в Москве 16 декабря
Общество
Госдума ужесточила наказание за дезертирство для бывших заключенных

Экономист усомнился в возможности банков запретить маркетплейсам скидки

Экономист Диденко: банки вряд ли легко добьются запрета маркетплейсам на скидки
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Поступившую от глав российских банков инициативу о запрете маркетплейсам инвестировать в скидки и бонусные программы вряд ли удастся легко реализовать. Об этом 21 ноября заявил в беседе с «Известиями» экономист Игорь Диденко.

«Совершенно не факт, что банки добьются поставленной цели так уж быстро и легко. Всё-таки тут вопрос больше политический. <…> Ну, а государство, естественно, это конечный арбитр, который в любом случае должен установить максимально справедливые правила для всех», — рассказал он.

Экономист, рассказывая о важности недопущения проявления монополии в каком-либо виде, отметил, что онлайн-площадки для продажи товаров в розницу играют очень значимую социальную роль.

Маркетплейсы, как объяснил Диденко, предоставляют продукты разных категорий по более выгодной стоимости, нежели другие продавцы. Поэтому введение запрета может стать «не очень хорошей новостью» для потребителей.

20 ноября главы банков России выступили с предложением запретить маркетплейсам прямые скидки и бонусные программы. При этом, как уточняется в направленном ими председателю Госдумы Вячеславу Володину письме, исключение планируется сделать для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий товаров.

Основательница Wildberries (WB) Татьяна Ким 21 ноября, комментируя предложенный крупными банками запрет на инвестиции в скидки и бонусы на маркетплейсах, назвала данную инициативу «нерыночным путем» ограничить развитие торговых платформ. Предприниматель уточнила, что поддержка данного проекта может иметь долгосрочные негативные последствия для российской экономики, а также ускорить инфляцию.

Глава Центрального банка (ЦБ) России Эльвира Набиуллина, выступая 28 октября на заседании в Госдуме (ГД), назвала предоставляемые цифровыми торговыми площадками скидки скрытой формой конкурентной борьбы. Она добавила, что данный «острый» вопрос о потенциально «не совсем справедливой» конкуренции обсуждался и с банками, и с маркетплейсами.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир