Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мерц заявил о необходимости всех стран ЕС разделить риски в вопросе активов РФ
Общество
В ГД назвали перечень документов для получения повышенной пенсии в 2026 году
Мир
Маск подверг критике решение ЕС оштрафовать соцсеть Х
Мир
Азаров рассказал о возможных провокациях со стороны Киева
Общество
Покупательница квартиры Долиной Лурье призвала дождаться решения суда по делу
Мир
Владимир Зеленский подписал указ об исключении Андрея Ермака из СНБО
Общество
Стала известна личность публиковавшего фейки в СМИ-иноагентах журналиста
Мир
Politico сообщила об отклонении Венгрией плана ЕК по займу на €90 млрд для Украины
Мир
Обсуждение ЕС передачи российских активов закончилось безрезультатно
Спорт
Определились 42 участника чемпионата мира по футболу 2026 года
Происшествия
В Воронежской области обломки беспилотника повредили линию электропередач
Общество
В Ростелекоме назвали номера для звонков на «Прямую линию» с Путиным из-за рубежа
Наука и техника
Академик РАН Оганесян рассказал о подготовке к новому ряду таблицы Менделеева
Общество
Подозреваемого в осквернении памятника ветеранам МЧС в Фили-Давыдково задержали
Общество
Минпросвещения РФ и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год
Политика
В Госдуме оценили идею о росте минимальной пенсии до 50 тыс. рублей
Спорт
Определилась «группа жизни» на чемпионате мира по футболу 2026 года

Каждая пятая компания решила перейти на российские мессенджеры

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Юлия Майорова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каждая пятая компания в России начала переход на отечественные мессенджеры, показало исследование сервиса Calltouch (есть у «Известий»). Чаще всего бизнес выбирает MAX, «VK Мессенджер» и «Яндекс Мессенджер». Причиной стали ограничения на голосовые звонки в Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной), введенные с середины августа.

По данным опроса, 41% предпринимателей не испытали серьезных трудностей после блокировки. Однако четверть респондентов пожаловались на необходимость использовать множество каналов связи и нежелание клиентов переходить на новые платформы. Также компании отметили снижение скорости отклика и рост расходов на внедрение альтернативных решений.

До введения ограничений российские мессенджеры оставались в тени зарубежных гигантов и применялись точечно, отметила ведущий научный сотрудник Лаборатории искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Марина Холод. По ее словам, доля отечественных решений в деловой коммуникации тогда была близка к нулю.

Эксперт добавила, что теперь бизнес, особенно крупный и связанный с госзаказом, будет вынужден адаптироваться. Российские платформы, такие как «VK Мессенджер» и MAX, получили мощный стимул для развития: они активно развивают бизнес-функционал — интеграцию с CRM, корпоративные каналы, ботов и инструменты клиентской поддержки. По мере роста числа компаний, переходящих на эти сервисы, усиливается и их ценность для рынка, подчеркнула Марина Холод.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

В процессе сообщения: каждая пятая компания решила перейти на российские мессенджеры

Читайте также
Прямой эфир