Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Бабиш заявил об отказе Чехии продать Украине самолеты L-159
Мир
Трамп пригласил президента Польши войти в «Совет мира» по Газе
Мир
Стёре рассказал о многократных объяснениях Трампу процесса выдачи Нобелевской премии
Мир
Несколько человек погибли в результате взрыва в Кабуле
Мир
Финансист назвал пошлины США из-за Гренландии неожиданностью для Европы
Мир
Reuters узнало о предложении ЦБ Индии связать цифровые валюты БРИКС
Мир
Мирзиёев получил приглашение от Трампа войти в состав «Совета мира» по Газе
Спорт
Теннисистка Андреева одержала победу на старте Australian Open
Мир
Кличко раскритиковал Зеленского за нерасчищенные сугробы на улицах Киева
Общество
В Норвегии предупредили о конфискации имущества граждан в случае войны
Мир
Состояние богатейших людей мира выросло до рекордной суммы
Мир
Филиппины обнаружили крупное месторождение газа впервые за 10 лет
Мир
Суд арестовал начальника учебного центра МВД по Коми
Наука и техника
Ученый предупредил о мощной магнитной буре и радиационном шторме
Мир
Представители Дании решили пропустить форум в Давосе из-за Гренландии
Мир
Трамп направил Лукашенко предложение Белоруссии стать учредителем «Совета мира»
Мир
FT узнала о смене повестки лидеров ЕС на встрече с Трампом в Давосе

Внедрение ЦФА в странах БРИКС позволит привлечь до $50 млрд инвестиций к 2030 году

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Внедрение цифровых финансовых активов (ЦФА) в странах БРИКС позволит привлечь до $50 млрд инвестиций к 2030 году. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе консалтинговой компании «Яков и Партнеры», которая вместе с экспертами Центрального университета оценила текущее состояние и перспективы развития ЦФА в формировании новой финансовой архитектуры на глобальных рынках.

Согласно исследованию «Сдать артефакты в музей? Цифровые финансовые активы как новая инфраструктура глобальных финансовых рынков», внедрение ЦФА во внутреннем и международном контурах стран БРИКС способно дать совокупный экономический эффект до $50 млрд к 2030 году или порядка $12,5 млрд ежегодно.

Уже сегодня эксперты фиксируют стремительное развитие этого рынка. Капитализация крупнейших токенизированных активов (физический или финансовый актив, представленный в виде токена на блокчейн-платформе), обеспеченных реальными ресурсами, в начале 2025 года достигла $70 млрд, увеличившись более чем в два раза за год. В России рынок также демонстрирует значимый рост: за I квартал 2025 года объем ЦФА в обращении составил 293,5 млрд рублей против 50 млрд рублей годом ранее, а число их выпусков выросло почти в десять раз — до 1 тыс.

Мировое лидерство в сегменте ЦФА и близким к ним по экономическому смыслу security-токенов (цифровые аналоги ценных бумаг или финансовых инструментов) пока удерживают страны с продвинутым регулированием: Швейцария, Гонконг, Германия и Сингапур. Россия также быстро вошла в число лидеров по объемам эмиссии: по некоторым оценкам, к концу 2025 года выпуск ЦФА может превысить 1 трлн рублей. Такой рост стал возможен благодаря активной поддержке Банка России и значительному потенциалу использования ЦФА в международных расчетах.

В России ЦФА получили распространение не только как инструмент, заменяющий традиционные финансовые инструменты, но и как средство токенизации «нетрадиционных» активов — от произведений искусства и благотворительных проектов до палладия и кинопроизводства. Так, в феврале 2025 года был выпущен первый в стране арт-токен на произведения современных художников с гарантированной доходностью 15% годовых.

«Мы наблюдаем тектонический сдвиг в финансовой инфраструктуре. ЦФА — это возможность для развивающихся экономик не догонять, а перепрыгнуть через этап устаревших систем и создать более эффективные, прозрачные и доступные рынки капитала. С помощью ЦФА Россия и члены альянса БРИКС смогут построить собственную финансовую инфраструктуру, независимую от институтов Глобального Севера», — пояснил «Известиям» партнер-эксперт «Яков и Партнеры» и директор Центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета Илья Иванинский.

По его словам, наибольший потенциал ЦФА заключается именно в трансформации международной инфраструктуры. Создание нового механизма взаимных инвестиций между странами БРИКС, независимого от традиционной инфраструктуры, позволит увеличить объемы вложений и снизить стоимость фондирования. Это даст экономический эффект до $48 млрд к 2030 году, который может быть направлен на частичное покрытие инвестиционного дефицита, оцениваемого в $1,5–2,5 трлн.

Ранее, 30 сентября, партнер Capital Lab Евгений Шатов рассказал о влиянии токенизации цифровых прав на рынок в России. Так, по мнению эксперта, токенизация иностранных цифровых прав в России открывает новые возможности для ликвидности и инвестиционной привлекательности рынка.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир