Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Адвокат заявила о готовности Лурье обратиться к приставам для выселения Долиной
Общество
Адвокат Лурье заявила о непередаче Долиной ключей от квартиры
Мир
Захарова назвала слабоумием заявления НАТО о блокировке Калининградской области
Мир
Зеленский провел телефонные переговоры с Уиткоффом и Кушнером
Общество
Пожар на производстве в Тульской области локализован на площади 4,5 тыс. кв. м
Мир
Китайские инженеры разогнали вагон на магнитной подушке до 700 км/ч
Мир
Зеленский лишил стипендии принявшую гражданство РФ спортсменку Лыскун
Общество
Экс-замгубернатора Ростовской области объявили в розыск
Мир
В Совфеде спрогнозировали наступление самого тяжелого времени для Украины
Общество
В Тульской области ликвидировали открытое горение на производстве
Мир
В МИД РФ прокомментировали кредит ЕС Украине в €90 млрд
Общество
Временные ограничения на полеты ввели в аэропорту Калуги
Мир
Дело о нападении на посла РФ в Польше в мае 2022 года направили в суд
Авто
Минпромторг предложил отсрочить оплату утильсбора для автопроизводителей из РФ
Армия
Силы ПВО уничтожили 44 украинских дрона над регионами России за шесть часов
Общество
Лариса Долина уехала из квартиры в Хамовниках
Общество
В Санкт-Петербурге мошенники запустили приложение для обмана таксистов

В России разработали новую методику проверки прочности конструкций

0
EN
Фото: пресс-служба МАИ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ученые-инженеры Московского авиационного института (МАИ) создали передовой метод анализа прочности конструкций. Он заключается в создании с помощью 3D-печати прозрачных композитных копий исследуемых объектов и их изучении под различными нагрузками. При этом в лучах поляризованного света происходит визуализация нагруженных областей и слабых мест конструкции.

Методика адаптирована для расчетов допустимых нагрузок на значимые детали самолетов — крыла, фюзеляжа, частей двигателя и других. Также предложенный подход будет востребован в машиностроении, судостроении, в энергетике и других отраслях, где создают сложные технические объекты.

Как объяснили разработчики, новый метод поможет инженерам оперативно определять уязвимые области исследуемых объектов и — при необходимости — корректировать их форму таким образом, чтобы повысить их устойчивость к разрушению.

Предложенная технология объединяет современные аддитивные технологии и традиционные экспериментальные методы определения фотоупругости, которые основаны на изменении оптических свойств прозрачного материала под нагрузками.

«Ранее для получения экспериментальных моделей применяли литье из эпоксидных смол. Их нагревали, а после разливали в формы и ждали застывания, что занимало недели. При этом любая ошибка влекла за собой остановку процесса и переделывание с нуля. Теперь благодаря 3D-печати подготовка модели занимает несколько часов. Это делает эксперименты надежнее и гибче», — сообщил один из разработчиков, инженер и аспирант кафедры 203 МАИ Роман Сабитов.

По его словам, новый метод дает возможность конструкторам изготавливать и проверять модели сложных по геометрии деталей. Также он позволяет воссоздавать в образце внутреннюю неоднородность материалов. Это делает исследования более реалистичными.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Печатное открытие: прозрачные 3D-модели покажут слабые места самолетов и кораблей

Читайте также
Прямой эфир