Подвели итоги четвертого дня Московской недели моды
В четвертый день Московской недели моды свои коллекции показали бренды из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары и Якутска, а также двух стран: Испании и Турции. Московская неделя моды — это не только одно из крупнейших событий индустрии в мире, но и возможность для молодых и начинающих дизайнеров продемонстрировать свои работы широкой аудитории, экспертам, найти новых клиентов и партнеров.
На Московской недели моды Sergey Sysoev Fashion school Kosygin University представили коллекцию весна-лето 2026. Студенты провели эксперимент, в котором традиционная ремесленная работа встретилась с инновациями. «Моделирование и вышивка, коллажирование и создание принта, папье‑маше, скульптурирование и 3D‑принтинг, аппликативные техники и валяние, все виды вязания и плетение кружева, макраме, пэчворк и работа с кожей, использование исторических и инновационных корсетных техник», именно так охарактеризовал представленную коллекцию Сергей Сысоев, дизайнер и основатель Sergey Sysoev Fashion school.
Турецкий бренд Emre Erdemoğlu, который принимает участие в Московской неделе моды уже не первый раз, продемонстрировал новую коллекцию, в которой ключевое место заняла кожа во всевозможных проявлениях. Этот материал представлен во многих образах, начиная от макси-плащей и оверсайз-косух до брючных костюмов. Кожу идеально дополнили вкрапления из замши и меховые изделия. Замшевая бахрома, кожаные портупеи и объемные ремни, эффектно подчеркивающие талию, отсылают к эстетике Дикого Запада, а впечатляющие детали в виде высоких перчаток и декорирование стеклярусом выступили идеальным финальным штрихом.
Московский бренда SOL Selivanova Olga представил коллекцию под названием «I’m creating the life of my dreams». ДНК марки – это художественный подход, спонтанность, нонконформизм, игра с асимметрией, поиск новых форм, смыслов и визуальной подачи. Авторский принт также представляет собой характерный почерк SOL, а стилеобразующим аксессуаром из сезона в сезона выступает косынка. В линейке женственные изделия с выразительно подчеркнутым силуэтом отлично соседствуют с вещами и аксессуарами – например, сумками – в стиле оверсайз.
Проект «Территория моды» продемонстрировал творческий и промышленный потенциал Поволжья. Коллективный показ объединил дипломные работы выпускников двух дизайнерских вузов и коллекции двух брендов. Коллекция «Welcome to Baikal» выпускницы Высшей школы дизайна и искусства Поволжского государственного университета сервиса Владиславы Энс вдохновлена культурой Байкала и традиционным костюмом Бурятии. Связь традиций и современности подчеркивают жаккардовые ткани с буддийскими мотивами и богатство фактур. Коллекция Алины Семакиной «Локура» создавалась под влиянием Dries Van Noten. Контрастная палитра, вышивка, аппликации и роспись по ткани превращают каждую модель в арт-объект. Алиса Петрова, выпускница Самарского государственного технического университета, черпала вдохновение в формах и фактурах растительного мира. Коллекция Mycelium напоминает и о богатстве и разнообразии природы, и о ее хрупкости. Ольга Пронина, создатель бренда Levsha, увидела идеальный образ в советской «неваляшке», которая всегда, как ее ни толкни, возвращается в исходное положение. Неваляшка стала прототипом для коллекции «Код красный». Надувные рукава, зауженные талии, куполообразные юбки – все это отсылки к форме игрушки. Бренд dEbosh store – upcycling, созданный дуэтом стилистов Викторией Глуховой и Ириной Левитан, поклонников деконструктивизма, представил контрастную по настроению коллекцию, смелую, порой дерзкую, состоящую в основном из пиджаков-трансформеров и жилетов.
Институт искусств при РГУ, наследник кафедры дизайна текстиля ВХУТЕМАСа, где преподавали легендарные Варвара Степанова и Надежда Ламанова, показал дипломные коллекции выпускников – более 80 модных образов, демонстрирующих инновационный подход к дизайну: современные технологии сочетаются с традиционными мотивами и техниками. Многие модели были вдохновлены уличной модой, но футуристическая тема тоже не была забыта: некоторые образы словно сошли с экрана фильмов в жанре фэнтэзи.
В Лектории Московской недели моды прошли лекции «Шляпа как арт-объект: удивительные и невероятные формы шляп», «Культурный Плагиат или Вдохновение?! История громких скандалов мира моды», «Мода без границ: как культурные коды из разных стран формируют глобальные тренды», «Культурный код Армении в моде. Как связаны российская и армянская мода сегодня». Спикерами стали Наталия Эдис, дизайнер головных уборов, член Союза Художников России и Совета Российской Ассоциации художников дизайнеров головных уборов, основатель бренда E D I S, Анатоль Вовк, историк моды, искусствовед, Люси Пылаева, фешен-блогер, телеведущая и эксперт моды, Марина Барыкина, стилист, эксперт моды.
В Центре дизайна Artplay прошел пятый выпуск фестиваля короткометражного кино о моде World Fashion Shorts. По результатам голосования Экспертного совета были выбраны пять фильмов-победителей.