Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев предупредил о возможных рисках в случае прихода «нового Байдена»
Мир
В Тбилиси проходит митинг против арабизации Грузии и нелегальных мигрантов
Мир
Канцлер ФРГ подал почти 5 тыс. уголовных заявлений против интернет-критиков
Спорт
Московское «Динамо» победило «Трактор» в матче КХЛ со счетом 8:4
Мир
В Китае при строительстве подземного перехода погибли пять человек
Мир
Дмитриев назвал Каллас подарком для мира
Мир
Посол Украины в США рассказала о нерешенных вопросах после встречи в Майами
Мир
В Германии назвали новую стратегию нацбезопасности США ответом Путину
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки БПЛА в белгородской Борисовке
Мир
Хегсет объявил о завершении «утопического идеализма» в политике США
Общество
МВД РФ опровергло сообщения СМИ о рекомендациях отказаться от биометрии
Общество
Павел Дуров отреагировал на победу Петра Яна в титульном поединке UFC
Общество
Путин на предстоящей неделе встретится с героями Отечества
Мир
В Верховной раде сообщили о присутствии жены Зеленского на пленках Миндича
Мир
Нетаньяху анонсировал встречу с Трампом в декабре
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о временных проблемах с электроснабжением
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине

Новые правила для автосервисов в России вступили в силу

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России с 1 сентября вступили в силу новые правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Об этом в своем Telegram-канале сообщил «Союз Автосервисов», который перечислил основные нововведения.

Так, прописано разрешение на электронные заказ-наряды и акты, фиксация согласия клиента через сайт, приложение или электронную подпись. Онлайн-информирование клиента о ценах, гарантийных условиях и прочем должно вестись в обязательном порядке. Отменена книга отзывов в бумажной форме, вместо нее — электронные каналы обратной связи.

В новой версии документа добавлен акцент на прослеживаемость происхождения (сертификаты, защита от контрафакта). Клиент может выбрать детали сам, но должен подписать письменное согласие. Прежде отдельного акцента на экологию и безопасность не было, теперь обязательна утилизация масел, фильтров, отходов, соблюдение эконорм.

В организации ремонта детализированы стадии обслуживания, порядок фиксации и согласование допработ. Прежде был регламентирован минимальный набор процедур (прием, оформление, выдача). Что касается гарантии, то четко установлены ее сроки на разные категории работ и деталей, описан порядок урегулирования споров и возврата бракованных деталей.

В перечне требований к исполнителям (наличие производственной базы, оборудования, квалифицированного персонала) прибавились требования к цифровой оснащенности (диагностическое ПО, электронные системы учета), соблюдение норм охраны труда и экологии. Допускается работа мобильных сервисов (выездной ремонт).

Ранее, 14 августа, сообщалось, что владельцы Lada Vesta, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris стали обращаться за ремонтом на 13% чаще, чем в 2024 году. Выросла и стоимость сервисных работ.

Генеральный директор АО «Лада-Имидж» Алексей Тихомиров 5 августа рассказал «Известиям», что контрафактные автозапчасти несут серьезную угрозу для безопасности водителей и пассажиров. Они также могут привести к отказу гарантийного ремонта и юридическим последствиям.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также
Прямой эфир