Мам, купи: откуда в Россию пришла мода на «Кей-поп-охотниц на демонов»
Российские маркетплейсы захватила новая мода — фанатская продукция по мультфильму «Кей-поп-охотницы на демонов». «Известия» обнаружили большое количество разнообразного мерча, в первую очередь футболок с образами трех героинь, исполняющих главные роли. Сама анимация уже установила несколько мировых рекордов, став самым популярным фильмом за всю историю Netflix. Естественно, продавцы атрибутики решили не оставаться в стороне от такого успеха. О том, как обычный мультик превратился в поп-культурный феномен, — в материале «Известий».
Чем знаменит новый суперхит от Netflix
Мультфильм «Кей-поп-охотницы на демонов» стартовал онлайн 20 июня и быстро стал настоящим суперхитом — сначала в качестве самого популярного анимационного фильма на Netflix за всю историю платформы, а затем в качестве самого просматриваемого фильма в основной категории по итогам первых четырех недель онлайн-проката. По этому показателю он обошел кинокартину «Красное уведомление» с голливудскими звездами Дуэйном Джонсоном, Райаном Рэйнольдсом и Галь Гадот. Картина удерживала лидерство почти четыре года, новый рекорд — 236 млн просмотров.
Затем анимационный мюзикл переключился на меломанов: сразу четыре композиции из мультика попали в мировой топ-чарт Billboard Hot 100, установив абсолютный рекорд по количеству музыкальных хитов из одного художественного произведения, попавших в престижный хит-парад. Все треки — в первой десятке, ранее альбомы таких результатов не добивались. Благодаря мощному успеху Netflix даже робко решился на кинотеатральный прокат спустя полтора месяца после онлайн-премьеры мультфильма, результат превзошел ожидания: забитые залы и многочисленные короткие ролики, в которых американцы вскакивают с мест, танцуют и подпевают корейским поп-идолам на экране.
В российских кинотеатрах фильм появился во второй половине августа в рамках предсеансового обслуживания. Тогда же на отечественных маркетплейсах стали появляться товары с атрибутикой сериала. Среди лидеров — футболки и кружки, на третьем месте по популярности — брелоки. Затем идут фигурки, фотошторы, подушки и другие сувениры.
По поисковому запросу «охотницы на демонов» крупнейшие маркетплейсы выдают десятки (в некоторых случаях — сотни) страниц с разнообразными сувенирами. В последний раз подобный ажиотаж на торговых площадках РФ наблюдался во времена первого сезона «Игры в кальмара», датированного сентябрем 2021 года. Что интересно, оба культурных феномена объединены одним актером: Ли Бёнхон исполнил распорядителя во всех трех сезонах «Игры в кальмара», а для «охотниц» озвучил владыку демонов Гви-Ма.
Фильм получил полноценный русский дубляж с адаптацией песен для российских зрителей. Софья Чудновская озвучила главную героиню Руми, Анна Бойко и Юлия Марычева взяли на себя роли Зои и Миры соответственно. Количество прослушиваний русских версий треков из «Кей-поп-охотниц на демонов» на популярных площадках типа Rutube, VK Video и YouTube исчисляется сотнями тысяч. Например, на YouTube русскоязычная версия песни «Что есть у нас» собрала свыше 877 тыс. просмотров, а ее кавер-версия — 1,2 млн.
О чем поют герои нового фильма
Миллиардная глобальная фанбаза кей-поп, подпитываемая платформами YouTube, TikTok и Spotify, составляет фундамент фильма. Фокус на группе «айдолов» сразу находит отклик у фанатов, следящих за музыкой, хореографией и образами своих кумиров. Однако формат анимации расширяет аудиторию за пределы ядра кей-поп: он преодолевает языковые барьеры и привлекает молодежь (поколения Z и миллениалов), предпочитающую визуальный контент.
Для фанатов кей-поп проект предлагает новое измерение их кумиров: те сражаются с демонами, борются с судьбой и демонстрируют не только вокально-танцевальные навыки, но и боевые умения. Для любителей анимации это свежий взгляд на сверхъестественный жанр, пропитанный яркостью и сторителлингом корейской музыки. Этот двойной заряд превращает фильм в симбиоз двух миров: фанаты k-pop открывают для себя анимацию, а фанаты анимации — k-pop. Популярность фильма отражает растущий спрос на гибридный контент, который говорит с несколькими аудиториями одновременно.
Администратор тематического сообщества по фильму на платформе VK Кристина Анцупова рассказала «Известиям», что активные обсуждения жизни актеров озвучивания фильма не утихают даже через два месяца после премьеры. А недавняя информация о готовящемся сиквеле разожгла интерес фан-базы с новой силой. По слухам, Netflix совместно с Sony Pictures готовит телесериал, короткометражный фильм, два сиквела с разными протагонистами и музыкальную постановку. Что из этого будет в итоге реализовано — пока неизвестно, но очевидно, что у франшизы большое будущее.