Карьерный консультант рассказал о важности первых 90 рабочих дней
Первые три месяца на новой работе — это не просто испытательный срок, это точка перезагрузки карьеры. Успешное прохождение этого периода формирует фундамент будущей репутации и влияния в команде. Об это 31 июля «Известиям» рассказал HR-директор консалтинговой компании ООО «Вместе.ПРО», практикующий психолог Дмитрий Чернышов.
Цель первых 90 дней, по его словам, — закрепиться, показать себя ответственным и приятным коллегой, свою ценность для командного результата. Ключ к успеху — управление адаптацией с фокусом на корпоративную культуру.
«На стадии 0 важно совместно с руководителем построить дорожную карту на первые 90 дней с учетом его ожиданий. Что для него будет ключевым показателем вашего результата? Какое поведение он хочет видеть? Это снизит неопределенность и для вас, и для руководителя. Я как карьерный консультант рекомендую разбить путь на три этапа по 30 дней», — посоветовал психолог.
Первые 30 дней, объяснил Чернышов, необходимо занять позицию наблюдения и впитывания, чтобы сканировать обстановку, создать прочный фундамент позитивной репутации и понять нормы и ценности корпкультуры. Можно выделить три лайфхака на первом этапе: пунктуальность, социальный ландшафт и коммуникабельность.
«Первый — это ценность времени. Опоздания в первые недели подрывают доверие. Второй — навигация в социальном ландшафте. Начните понимать иерархию и источники силы. Кто формальный и неформальный авторитет? К кому идут за советом? Кто сможет рассказать об истории компании? Третий — коммуникабельность, а точнее вопросы на уточнение. Как принято обсуждать проекты? Есть ли традиции по пятницам? Предпочтительный дресс-код для встреч с клиентом X? Начните понимать негласные правила, коммуникационные нормы и ценности компании», — добавил специалист.
Вторые 30 дней требуют от новичка включение карьерных драйверов. Нужно переходить от наблюдения к действию и начинать вплетать свои нити в ткань коллектива — это инициативность и интеграция личного бренда в контекст корпкультуры. Четвертый совет — про инициативность как основу диалога. Перед выполнением задач карьерный консультант рекомендует подойти к руководителю с одним-двумя продуманными вариантами по ее решению, что покажет вовлеченность и аналитический склад ума. Пятый лайфхак — это интеграция личного в корпоративное.
«Имидж — это то, что вы говорите о себе, а репутация — это то, что говорят о вас. Формируйте свой образ: надежный исполнитель, генератор идей, командный игрок. Ваши действия, слова, стиль общения должны нести смыслы, которые резонируют с корпоративными ценностями (клиентоориентированность, взаимопомощь). Укрепите репутацию надежного и вдумчивого профессионала — реалистично оцените время, не срывайте дедлайны из-за завышенных обещаний», — отметил Чернышов.
Фокус третьего месяца смещается на доказательство уникального вклада и закрепление позиций как результативного игрока команды. На этом этапе важно делиться промежуточными успехами и достижениями с руководителем и командой (оптимизирован процесс X, что сократило время на Y%) — это делает вклад сотрудника осязаемым.
Генеральный директор сервиса для безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff Владимир Корицкий рассказал 21 мая «Известиям» о новом тренде — поливоркинге, когда человек одновременно ведет несколько проектов, работает на ряд компаний в разных ролях. По словам эксперта, это позволяет людям увеличить доход, постоянно развивать навыки в разных областях, творчески реализовываться и избегать рутины.