Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
В лаборатории ИКИ РАН зафиксировали удар облака плазмы класса X по Земле
Мир
В Польше из свидетельств о браке уберут слова «муж» и «жена»
Мир
Силы ПВО за три часа уничтожили 47 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
В «ЛизаАлерт» назвали сроки возвращения к поискам Усольцевых в тайге
Мир
Миллер сравнил вывод немецких войск из Гренландии с походом Наполеона
Мир
Президент Болгарии Радев анонсировал свою отставку 20 января
Мир
Президент Сирии Шараа и Трамп обсудили развитие событий в Сирии по телефону
Мир
МИД России выразил соболезнования гражданам Испании в связи с ж/д катастрофой
Общество
Янина назвала Валентино Гаравани последним императором высокой моды
Мир
Журналист Axios Равид сообщил о плане Дмитриева встретиться с Уиткоффом и Кушнером
Общество
Генпрокуратура подала иски к рыбопромысловикам Мурманска и Хабаровска
Мир
Итальянский модельер Валентино Гаравани умер в возрасте 93 лет
Мир
Додон назвал выход Молдавии из СНГ противоречащим интересам народа
Общество
Московские врачи извлекли свиное ухо из пищевода женщины
Политика
В Совфеде оценили прогноз по перезагрузке отношений России и ЕС
Мир
Политолог оценил вероятность холодной войны между Европой и США из-за Гренландии
Общество
Стало известно о хранении более $5 млн на счетах Тимошенко и ее мужа в 2024 году

«Победить можно любого»

Российский боец смешанных единоборств Петр Ян — о предстоящем турнире UFC, своем сопернике и третьем поединке Бивола с Бетербиевым
0
EN
Фото: Global Look Press/Louis Grasse
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вечером 26 июля в Абу-Даби состоится турнир UFC Fight Night, в главном событии которого Роберт Уиттакер встретится с Ренье де Риддером. В соглавном поединке выйдут Петр Ян и американец Маркус Макги. Перед боем Ян рассказал «Известиям» и «Спорт-Экспрессу», чем хорош Мераб Двалишвили, что нужно было сделать Умару Нурмагомедову в поединке с грузином, способен ли Илия Топурия конкурировать в России с мастерами спорта по боксу, а также объяснил, почему не видит смысла в третьем противостоянии Артура Бетербиева и Дмитрия Бивола.

— Ты говорил, что не стремишься биться только с первым, вторым номерами рейтинга. Если после Макги в UFC решат, что для титульного боя тебе нужно победить еще раз, как отнесешься к этому?

— Будем действовать в зависимости от предложений, от ситуации.

— Мераб — кардиомашина, которую пока никто в UFC не смог передышать по разным причинам. Как думаешь, функционалка в бою с ним — это и ключ к победе или есть что-то еще?

— Не только функционалка — всё равно сила, напор постоянный. Это такие аспекты, которые тебя постоянно изнуряют. Нестандартность тоже присутствует. Поэтому нужно тоже хорошо готовиться, и можно отличную составить конкуренцию, победить его.

— Ты говорил, что видишь ключи к своей победе над Мерабом. Как думаешь, а если бы Умар полностью здоровым провел реванш с Мерабом, результат поменялся бы?

— А что, Умар был нездоровый?

— Он в первом же раунде травмировал руку.

— Бывает такое — такой спорт. По ходу боя всякое бывает — значит, ты должен перестраиваться. Если он морально и психологически был не готов, значит, это другая история. Победить каждый может, так же и Умар может победить. А если бы Мераб тоже что-нибудь травмировал… У нас есть результат.

— Недавно первое место в рейтинге P4P занял Илия Топурия, его уже называют чуть ли не лучшим боксером в истории UFC. Делает ли он что-то технически, что, например, сложно делать тебе?

— Видно, что у него, конечно, есть навыки. Плюс соперники, я думаю, подходящие.

— А как думаешь, есть ли у него уровень такого хорошего мастера спорта, если по российским меркам оценивать?

— Вряд ли.

— Ты думаешь, он бы не смог, например, на уровне мастера спорта в России соревноваться?

— Нет-нет.

— Есть такое мнение, что Топурия вырубает, главным образом, не за счет силы, а за счет точности и выбора позиции правильной. Ты как боксер согласен, что можно вырубать без природной силы, только за счет точности?

— Давайте, приведите пример, кого разберем из тех, кого он вырубил?

Инфографика

— Холлоуэя. Он же соперников загоняет в угол, к сетке.

— Ну, да, загоняет, прижимает, бьет. Момент того, что опять же функционально дышит, есть физическая сила. У Холлоуэя не хватило, возможно, функционалки, чтобы держать свою дистанцию, продолжить навязывать свою работу. Холлоуэй может тоже победить Топурию при правильной подготовке, при правильной расстановке.

— Если представить ваш поединок с Топурией, как действовал бы в бою с ним?

— Сейчас об этом фантазировать не вижу смысла, у меня есть свои задачи. В целом я вижу так, что победить можно любого бойца.

— Холлоуэй уже не первый раз принимает жесткую рубку в последние 10 секунд финального раунда — так было с Гэтжи и Порье. А ты согласился бы на такое, если бы Макги, Мераб или Шон тебе предложили прямо во время боя, или это такая рулетка, что не стоит?

— Почему нет? Но это момент такой, что он чувствует где-то превосходство свое. Если бы он был нулевой в этой истории, так сказать, в работе на средней дистанции в боксе, он бы этого не делал. По-любому он чувствует, что умеет это делать. Если ты умеешь это делать, почему нет?

— В этом году планируется третий бой Бивола с Бетербиевым. На основании предыдущих двух боев как думаешь, кто выиграет в третьем?

— Я думаю, история такая понятная для меня лично в этих двух поединках. Большого смысла не вижу в этом третьем поединке. Это вопрос того, для чего, для кого и кто готов это организовывать. Так, для популяризации бокса — да. Но, чтобы Артур прямо что-то явно кардинально поменял в этом бою… не вижу. Но опять же, он панчер, у него всегда есть нокаутирующая мощь, всё может произойти. Но Бивол второй бой отлично провел и просто сделал работу над ошибками, одержал уверенную победу.

— Алджамейн Стерлинг недавно рассказал, что пригласил тебя на свадьбу, которая состоится в США в ноябре. Как воспринял его предложение? Как думаешь, получится ли у тебя посетить этот праздник?

— Ну, я ответил, что если я буду в США, то без проблем, я буду гостем, да. А так, чтобы целенаправленно полететь на свадьбу, — конечно же, я не полечу. Это, во-первых, не близко, и всё очень так долго-долго.

— Мариф Пираев говорил, что изначально ты согласился участвовать в «Альф Реалити», потому что вторым тренером был Мераб. Так ли это? Почему это было важно для тебя?

— Изначально мне сказали, что с Мерабом договорились и хотим, чтобы ты был вторым капитаном. Это было интересно для меня, для нашего будущего поединка, для продвижения всей этой истории. Но потом уже, когда я прилетел в Таиланд, всё поменялось. Мерабу уже были куплены билеты, он выложил фотки, и его начали хейтить: «Российское шоу, ты что-то говорил, за деньги продался». Он в последний момент просто отказался, хотя у него уже были билеты на руках.

— Когда ты тренировался в ATT, работал ли там с Алешандре Пантожей?

— Мы боролись с Пантожей. Были тренировки у нас, грэпплинг. В парах, не помню, вроде бы не стояли.

— Мог бы он потянуть Мераба? Его никто не может финишировать 38 боев в профи.

— Я сомневаюсь. Всё равно когда ты природный наилегчайший вес…Много примеров, кто спускался или поднимался, но не всегда грамотно. Иногда играет, наоборот, злую шутку.

— Ты также работал с Раджабали Шайдуллаевым, у него 14-0, не проиграл ни раунда, чемпион Rizin, всего 24 года. Как он тебе?

— Раджабали — это из Бишкека парень? Если речь идет о нем, о ком я говорю, то крепкий интересный парень. Мы вроде с ним спарринговали и зарубались даже, была история такая. Интересные были у нас спарринги.

Читайте также
Прямой эфир