Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин принял в Кремле главу МИД Кубы Бруно Родригеса Паррилью
Общество
Путин намерен 19 февраля созвониться с Набиуллиной
Политика
В Госдуме отреагировали на заявление Эстонии о ядерном оружии НАТО в стране
Общество
Россиян предупредили о мошеннических схемах перед 23 Февраля и 8 Марта
Общество
Задержан замглавы Новороссийска Роман Карагодин
Общество
Пропавшие в Петербурге сестры найдены вместе с матерью во Владимирской области
Мир
МИД Украины оскорбился из-за ответа Венгрии на прекращение транзита по «Дружбе»
Общество
Губареву грозит штраф до 50 тыс. рублей по статье о дискредитации армии
Общество
В Зеленодольске завершили разбор конструкций и расчистку снега после обрушения
Мир
Сийярто указал на отсутствие вреда для Венгрии от шантажа Киева
Армия
Силы ПВО сбили 120 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Путин назвал неприемлемыми новые ограничения против Кубы
Мир
Президент Армении попал в курьезную ситуацию с включенным микрофоном в Греции
Мир
Российский флаг появился на трибунах во время матча Канады и Чехии на Олимпиаде
Новости компаний
Глава ПСБ оценил успехи в борьбе с кибермошенничеством
Общество
В Госдуме напомнили об изменении порядка оплаты ЖКУ в России с 1 марта
Мир
Переговоры России, Украины и США в Женеве завершились

«Победить можно любого»

Российский боец смешанных единоборств Петр Ян — о предстоящем турнире UFC, своем сопернике и третьем поединке Бивола с Бетербиевым
0
EN
Фото: Global Look Press/Louis Grasse
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вечером 26 июля в Абу-Даби состоится турнир UFC Fight Night, в главном событии которого Роберт Уиттакер встретится с Ренье де Риддером. В соглавном поединке выйдут Петр Ян и американец Маркус Макги. Перед боем Ян рассказал «Известиям» и «Спорт-Экспрессу», чем хорош Мераб Двалишвили, что нужно было сделать Умару Нурмагомедову в поединке с грузином, способен ли Илия Топурия конкурировать в России с мастерами спорта по боксу, а также объяснил, почему не видит смысла в третьем противостоянии Артура Бетербиева и Дмитрия Бивола.

— Ты говорил, что не стремишься биться только с первым, вторым номерами рейтинга. Если после Макги в UFC решат, что для титульного боя тебе нужно победить еще раз, как отнесешься к этому?

— Будем действовать в зависимости от предложений, от ситуации.

— Мераб — кардиомашина, которую пока никто в UFC не смог передышать по разным причинам. Как думаешь, функционалка в бою с ним — это и ключ к победе или есть что-то еще?

— Не только функционалка — всё равно сила, напор постоянный. Это такие аспекты, которые тебя постоянно изнуряют. Нестандартность тоже присутствует. Поэтому нужно тоже хорошо готовиться, и можно отличную составить конкуренцию, победить его.

— Ты говорил, что видишь ключи к своей победе над Мерабом. Как думаешь, а если бы Умар полностью здоровым провел реванш с Мерабом, результат поменялся бы?

— А что, Умар был нездоровый?

— Он в первом же раунде травмировал руку.

— Бывает такое — такой спорт. По ходу боя всякое бывает — значит, ты должен перестраиваться. Если он морально и психологически был не готов, значит, это другая история. Победить каждый может, так же и Умар может победить. А если бы Мераб тоже что-нибудь травмировал… У нас есть результат.

— Недавно первое место в рейтинге P4P занял Илия Топурия, его уже называют чуть ли не лучшим боксером в истории UFC. Делает ли он что-то технически, что, например, сложно делать тебе?

— Видно, что у него, конечно, есть навыки. Плюс соперники, я думаю, подходящие.

— А как думаешь, есть ли у него уровень такого хорошего мастера спорта, если по российским меркам оценивать?

— Вряд ли.

— Ты думаешь, он бы не смог, например, на уровне мастера спорта в России соревноваться?

— Нет-нет.

— Есть такое мнение, что Топурия вырубает, главным образом, не за счет силы, а за счет точности и выбора позиции правильной. Ты как боксер согласен, что можно вырубать без природной силы, только за счет точности?

— Давайте, приведите пример, кого разберем из тех, кого он вырубил?

Инфографика

— Холлоуэя. Он же соперников загоняет в угол, к сетке.

— Ну, да, загоняет, прижимает, бьет. Момент того, что опять же функционально дышит, есть физическая сила. У Холлоуэя не хватило, возможно, функционалки, чтобы держать свою дистанцию, продолжить навязывать свою работу. Холлоуэй может тоже победить Топурию при правильной подготовке, при правильной расстановке.

— Если представить ваш поединок с Топурией, как действовал бы в бою с ним?

— Сейчас об этом фантазировать не вижу смысла, у меня есть свои задачи. В целом я вижу так, что победить можно любого бойца.

— Холлоуэй уже не первый раз принимает жесткую рубку в последние 10 секунд финального раунда — так было с Гэтжи и Порье. А ты согласился бы на такое, если бы Макги, Мераб или Шон тебе предложили прямо во время боя, или это такая рулетка, что не стоит?

— Почему нет? Но это момент такой, что он чувствует где-то превосходство свое. Если бы он был нулевой в этой истории, так сказать, в работе на средней дистанции в боксе, он бы этого не делал. По-любому он чувствует, что умеет это делать. Если ты умеешь это делать, почему нет?

— В этом году планируется третий бой Бивола с Бетербиевым. На основании предыдущих двух боев как думаешь, кто выиграет в третьем?

— Я думаю, история такая понятная для меня лично в этих двух поединках. Большого смысла не вижу в этом третьем поединке. Это вопрос того, для чего, для кого и кто готов это организовывать. Так, для популяризации бокса — да. Но, чтобы Артур прямо что-то явно кардинально поменял в этом бою… не вижу. Но опять же, он панчер, у него всегда есть нокаутирующая мощь, всё может произойти. Но Бивол второй бой отлично провел и просто сделал работу над ошибками, одержал уверенную победу.

— Алджамейн Стерлинг недавно рассказал, что пригласил тебя на свадьбу, которая состоится в США в ноябре. Как воспринял его предложение? Как думаешь, получится ли у тебя посетить этот праздник?

— Ну, я ответил, что если я буду в США, то без проблем, я буду гостем, да. А так, чтобы целенаправленно полететь на свадьбу, — конечно же, я не полечу. Это, во-первых, не близко, и всё очень так долго-долго.

— Мариф Пираев говорил, что изначально ты согласился участвовать в «Альф Реалити», потому что вторым тренером был Мераб. Так ли это? Почему это было важно для тебя?

— Изначально мне сказали, что с Мерабом договорились и хотим, чтобы ты был вторым капитаном. Это было интересно для меня, для нашего будущего поединка, для продвижения всей этой истории. Но потом уже, когда я прилетел в Таиланд, всё поменялось. Мерабу уже были куплены билеты, он выложил фотки, и его начали хейтить: «Российское шоу, ты что-то говорил, за деньги продался». Он в последний момент просто отказался, хотя у него уже были билеты на руках.

— Когда ты тренировался в ATT, работал ли там с Алешандре Пантожей?

— Мы боролись с Пантожей. Были тренировки у нас, грэпплинг. В парах, не помню, вроде бы не стояли.

— Мог бы он потянуть Мераба? Его никто не может финишировать 38 боев в профи.

— Я сомневаюсь. Всё равно когда ты природный наилегчайший вес…Много примеров, кто спускался или поднимался, но не всегда грамотно. Иногда играет, наоборот, злую шутку.

— Ты также работал с Раджабали Шайдуллаевым, у него 14-0, не проиграл ни раунда, чемпион Rizin, всего 24 года. Как он тебе?

— Раджабали — это из Бишкека парень? Если речь идет о нем, о ком я говорю, то крепкий интересный парень. Мы вроде с ним спарринговали и зарубались даже, была история такая. Интересные были у нас спарринги.

Читайте также
Прямой эфир