Назван набирающий популярность инструмент монетизации для блогеров
Активно набирает популярность в качестве финансового инструмента для блогеров Telegram: рынок монетизации платформы уже превышает 8,5 млрд рублей в год. Об этом свидетельствует исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА), с которым 28 августа ознакомились «Известия».
Для оценки объемов рынка изучались платформы Tribute, Lava Top, Admaker Bot, Немилинг инфо, Paywall, Toolsy и VipSub. Каждая из площадок получила профиль на основе шести параметров, включая количество пользователей, оборот и простоту настройки.
Выяснилось, что за последние полгода монетизацией на платформе воспользовались не менее 1,65 млн пользователей и более 100 тыс. авторов. Наиболее популярным сервисом на данный момент является Tribute, который официально верифицирован Telegram. На его долю приходится 59% от оборота всего рынка (порядка 5 млрд рублей в год). Далее следует Lava Top, занимающий 35% от объема рынка (около 3 млрд рублей в год).
«Если раньше российские блогеры могли зарабатывать на монетизации контента в иностранных социальных сетях, то сегодня они такой возможности лишены. (…) В результате, именно Telegram, а внутри него, фактически, целая новая экосистема сервисов, органично заняли эту нишу», — отметил исполнительный директор АБА Тимур Ахмедов.
В июле аналогичное исследование представило агентство WildJam. Отмечалось, что из-за закона, запрещающего размещать рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, инфлюенсеры и компании всё чаще стали выбирать Telegram как более постоянную и гибкую платформу.