Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
Измеритель льда поможет добиться сверхчетких МРТ-снимков
Происшествия
Губернатор Волгоградской области Бочаров сообщил об атаке на регион
Общество
Эксперт сообщила о пяти шагах для спокойного проведения новогодних каникул
Мир
В Турции ожидаются сибирские морозы и снегопад
Общество
Соцфонд сообщил о досрочной выплате пенсий
Общество
Минтруд объяснил правила учета доходов и имущества для единого пособия с 2026 года
Мир
В Верховной раде 26 декабря пройдет заседание по подготовке выборов
Мир
Al Khaleej сообщила о тревоге Европы из-за желания диалога Макрона с Путиным
Мир
Госдеп США сообщил о переговорах Рубио с премьером Камбоджи по Таиланду
Общество
Юрист рассказал о порядке выселения Долиной из квартиры
Интернет и технологии
В 2025 году вырос спрос на российские проекты
Наука и техника
Медики допустили космонавта Федяева к полету на МКС на корабле SpaceX
Мир
Al Khaleej сообщила о «красной линии» Израиля в вопросе турецкого участия в Газе
Наука и техника
Космический аппарат ракеты «Союз-2.1а» вышел на орбиту
Мир
Вице-спикер парламента Черногории раскрыл сроки введения виз для россиян
Спорт
Тутберидзе рассказала о перспективах Петросян на Олимпиаде
Экономика
Золото назвали самым выгодным инвестактивом в 2025 году

Юристы объяснили алгоритм действий при отказе таксиста везти ребенка

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если водитель такси отказался везти семью с ребенком, несмотря на то, что у пассажиров было собственное детское кресло, либо потребовал дополнительную плату за перевозку ребенка, он нарушает действующее законодательство, рассказали «Известиям» юристы.

Сохраняется дискриминация в отношении семей с детьми при поездках в такси, отметили эксперты «Народного фронта» по результатам мониторинга реализации поручений президента России Владимира Путина по поддержке многодетных семей. Выявлены случаи, когда водители отказывались принимать заказы по детскому тарифу или не перевозили пассажиров с детьми по обычному тарифу, несмотря на наличие у них собственного детского кресла.

Такие действия квалифицируются как нарушение прав потребителей и правил перевозки, водитель обязан принять заказ, если меры безопасности соблюдены, а повышение тарифа за наличие ребенка или автокресла не допускается, сказала адвокат Екатерина Кутузова.

Если повышение тарифа связано с перевозкой ребенка, это должно быть четко прописано в условиях оказания услуги и доведено до сведения клиента заранее. Любое иное повышение тарифа без предварительного согласия пассажира является нарушением, добавил юрист ООО «Афонин, Божор и партнеры» Заур Лапугов.

«Если пассажир столкнулся с подобной ситуацией, то в первую очередь необходимо подать жалобу в службу поддержки компании такси с подробным описанием ситуации», — рекомендовал он.

Важно зафиксировать факт отказа или повышения тарифа, например, сделать скриншот заказа, записать разговор, добавил вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов.

Также юристы рекомендовали подать жалобу в Роспотребнадзор лично, либо через официальный сайт. Крайней мерой может стать обращение в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, где можно требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Семейные подряд: многодетным не хватает групп продленки и доступного такси

Читайте также
Прямой эфир