Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Хакасии и Челябинской области возбуждены дела по факту нарушений при строительстве
Общество
Глава СК затребовал доклад после жалобы жительницы Ленобласти Путину
Интернет и технологии
В России не будут запрещать иностранные платформы искусственного интеллекта
Общество
Путин пообещал решить проблему с выплатами участникам СВО
Экономика
Набиуллина заявила о выходе экономики РФ из состояния перегрева в 2026 году
Общество
«Итоги года» с Владимиром Путиным продлились около 4,5 часов
Общество
Мэр Люберец пообещал развивать общепит после прямой линии с Путиным
Пресс-релизы
В РФ завершена полевая апробация инструмента для оценки цифровой безопасности
Общество
Рост цен на авиабилеты в России связан с недостатком авиационного парка
Авто
Аналитики указали на снижение популярности новых пикапов в России
Общество
Путин не считает поколение 90-х потерянным
Мир
Зеленский признал неуязвимость ракеты «Орешник»
Новости компаний
В «Ингосстрахе» напомнили о необходимости страхования в турпоездках
Мир
Bloomberg указало на неготовность НАТО к затяжному конфликту
Общество
Президент РФ подчеркнул важность книг для формирования мировоззрения детей
Общество
Девочка предложила заменить журналиста Павла Зарубина в его же передаче
Спорт
Вратарь ПСЖ Сафонов сломал руку в финале Межконтинентального кубка

Эксперт назвал часто подвергающиеся утечке данных отрасли

Эксперт Скулкин: торговля — абсолютный лидер по числу утечек данных
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Большее число (86%) утечек представляют собой базы данных о пользователях веб-ресурсов, в некоторых случаях также о клиентах организации и их заказах, отметил руководитель BI.ZONE Threat Intelligence Олег Скулкин. Он рассказал «Известиям» 30 мая, какие сферы находятся в зоне особого риска.

Для кражи данных в большинстве случаев злоумышленники используют уязвимости в публично доступных веб-приложениях, без продвижения вглубь Сети. Это позволяет преступникам собрать большой объем информации относительно быстро и просто.

«Торговля — абсолютный лидер по числу утечек. На ее долю приходится 40% всех случаев. Почти половина из них связаны с площадками для розничных онлайн-продаж — маркетплейсами и интернет-магазинами. Почему именно маркетплейсы? В большинстве случаев злоумышленники используют уязвимости в публично доступных веб-приложениях, без продвижения вглубь Сети», — отметил эксперт.

Он напомнил, что в приложениях маркетплейсов обычно хранится сразу много персональных данных и другой чувствительной информации: не только ФИО и дата рождения, но и платежные, а в некоторых случаях и паспортные данные.

«Совокупность этих двух факторов делает приложения маркетплейсов идеальной мишенью для злоумышленников: атаки на них позволяют преступникам получить много ценных данных, не прилагая больших усилий», — добавил Скулкин.

Второе место по утечкам занимает финансовая отрасль, на долю которой приходится 7% от общего числа. По словам эксперта, чаще всего атакующие похищали данные из небольших кредитных организаций и МФО. Такой выбор обусловлен тем, что крупные банки, как правило, очень хорошо защищены, а добраться до баз данных мелких кредиторов злоумышленникам значительно проще.

«Третье место делят образование и развлекательная индустрия. На их долю приходится по 6% утечек. Среди образовательных организаций утечкам больше всего подвержены платформы для онлайн-обучения», — сказал Скулкин.

Ранее, 25 апреля, сообщалось, что число крупных утечек с начала года составило уже около 50. В руках злоумышленников оказалось как минимум 21,5 млн уникальных телефонных номеров и 17 млн адресов электронной почты. Особенно уязвимы данные логистических компаний и развлекательных сервисов. Эту информацию на черном рынке стремительно скупают владельцы ботов-пробивщиков, пытаясь получить ту или иную утечку «эксклюзивно».

Читайте также
Прямой эфир