Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в сотрудничестве с Театром кукол им. С.В. Образцова подготовили одну из главных культурных премьер года — проект «Стравинский. Куклы. Танцы». В чем ее уникальность и как удалось осовременить феномен русского модерна — в фотогалерее «Известий»
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
В МАМТ представили свою версию легендарных балетов Игоря Стравинского «Петрушка» и «Жар-птица», покоривших весь мир благодаря «Русским сезонам» Сергея Дягилева в начале прошлого века
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Режиссером и главным идейным вдохновителем новой интерпретации стал Алексей Франдетти
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
В репетиционные залы разрешено входить только в специальной балетной обуви. Ограничения касаются всех — даже концертмейстера и фотокорреспондента
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Хореографами новых «Петрушки» и «Жар-птицы» выступили Константин Семенов и Кирилл Радев
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Во время репетиций хореограф на собственном примере показывает, что требуется от артиста балета
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Музыкальным руководителем премьеры выступил дирижер МАМТ Тимур Зангиев
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Для новой версии балетов Стравинского были разработаны не только красочные костюмы, но и оригинальный реквизит
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Над воплощением каждого эскиза трудились сотрудники в производственных мастерских Музыкального театра
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Примерка в костюмерном цехе — важный этап, на котором одежду подгоняют не только для солистов, но и для кукол
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Каждый костюм создается строго по индивидуальным меркам конкретного артиста
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Главной изюминкой проекта стало первое в истории МАМТ сотрудничество с Театром Образцова
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Куклы заняли свое место на сцене в качестве полноценных артистов, а не статичных декораций
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Впрочем, сами декорации тоже преподносят сюрпризы и оживают в процессе действия
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
По задумке режиссера, активное использование кукол отражает первоначальную идею Стравинского о соединении двух миров — людей и кукол
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Новая постановка позволяет воплотить борьбу за реальность между живым и неживым и вовлечь в нее зрителя
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Внутри декораций скрываются артисты, которым и предстоит «оживить» куклы
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Перед началом спектакля в гримерном цехе разворачивается активная работа, где гримеры и постижеры создают уникальные образы, придуманные художниками Анастасией Пугашкиной и Екатериной Гутковской
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Идея противостояния окружающему миру персонажа Петрушки нашла параллели и в сюжете «Жар-птицы»
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Главной темой обновленного либретто «Жар-птицы» стал экзистенциальный кризис центрального героя – Ивана. Эта идейная нить связала и актуализировала обе постановки
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Особую выразительность происходящему придает сценический свет, созданный Иваном Виноградовым
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Грамотно расставленные акценты позволяют лучше понять новое прочтение классики
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
«Стравинский. Куклы. Танцы» изобилует зрелищностью и массовостью
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Вместе с тем общая эффектность не застилает собой сюжет и драматическую линию
На весь экран
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Кульминация представляет собой по-настоящему кинематографическое действо