Эксперт объяснил новые критерии определения рекламы
Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий объяснил, почему в соответствии с новыми правилами продвижение на маркетплейсах, классифайдах и в поисковых системах не относится к рекламе в интернете.
Ранее 20 июня заместитель руководителя ФАС Адиля Вяселева в рамках Петербургского международного экономического форумы (ПМЭФ) рассказала о разработанном Службой проекте постановления правительства РФ, в котором разъяснены критерии отнесения к интернет-рекламе информации на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, в интернет-поисковиках и социальных сетях.
Так, согласно тексту документа, к рекламе не относятся материалы справочно-информационного или аналитического характера, оформленные в частности в виде каталога товаров, работ или услуг и содержащие однотипные краткие сведения о лицах или продуктах. В разговоре с «Известиями» Омельницкий отметил, что, таким образом, поисковое продвижение внутри маркетплейсов не является рекламой. По словам эксперта, на практике такие площадки, как маркетплейсы и классифайды, и так не маркировали подобный контент как рекламный. Теперь же этот подход закреплен законодательно, что создает единообразие в регулировании.
«Относить продвижение в поисковых системах, классифайдах и маркетплейсах к рекламе или нет — всегда было спорным моментом. Например, ни маркетплейсы, ни классифайды никогда подобный контент не маркировали. Классическую рекламную функцию — формирование спроса — он не выполняет. Напротив, выполняет скорее информационную функцию — помогает пользователям находить нужные товары, не формируя спрос искусственно», — объяснил эксперт.
По его словам, необходимость четкого разделения понятий «продвижение» и «реклама» стала особенно острой после введения маркировки рекламы в интернете. Таким образом, новое постановление стало частью последовательной работы по адаптации закона «О рекламе» к современным реалиям цифрового рынка.