Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп анонсировал разговор с руководством Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Силы ПВО уничтожили пятый летевший на Москву беспилотник
Мир
Трамп сообщил о жестком разговоре с европейскими лидерами по Украине
Мир
В МОК ответили на вопрос украинского журналиста о допуске россиян
Мир
Зеленский инициировал разработку законов о выборах во время военного положения
Происшествия
Электропоезд насмерть сбил мужчину на станции «Фили»
Спорт
Сафонов и Забарный вместе вышли на поле за ПСЖ в матче Лиги чемпионов
Мир
В посольстве РФ в Пномпене выступили за дипломатическое решение конфликта Таиланда и Камбоджи
Происшествия
Еще один украинский БПЛА сбит средствами ПВО на подлете к Москве
Мир
Посол РФ заявил о 490 тыс. российских туристах во Вьетнаме в 2025 году
Происшествия
Силы ПВО уничтожили седьмой летевший на Москву беспилотник
Мир
Депутат рады назвал пиаром заявления Зеленского о перемирии
Происшествия
Силы ПВО уничтожили десятый летевший на Москву беспилотник
Общество
Автопоезд с главной новогодней елкой РФ сопровождает Госавтоинспекция
Общество
Номер «За деньги — «да» в исполнении Ларисы Долиной не вырезали из нового фильма
Общество
В Московский Кремль привезли главную новогоднюю елку страны
Спорт
Овечкин прокомментировал недопуск российских хоккеистов на Олимпиаду в Италии

Эксперт объяснил новые критерии определения рекламы

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий объяснил, почему в соответствии с новыми правилами продвижение на маркетплейсах, классифайдах и в поисковых системах не относится к рекламе в интернете.

Ранее 20 июня заместитель руководителя ФАС Адиля Вяселева в рамках Петербургского международного экономического форумы (ПМЭФ) рассказала о разработанном Службой проекте постановления правительства РФ, в котором разъяснены критерии отнесения к интернет-рекламе информации на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, в интернет-поисковиках и социальных сетях.

Так, согласно тексту документа, к рекламе не относятся материалы справочно-информационного или аналитического характера, оформленные в частности в виде каталога товаров, работ или услуг и содержащие однотипные краткие сведения о лицах или продуктах. В разговоре с «Известиями» Омельницкий отметил, что, таким образом, поисковое продвижение внутри маркетплейсов не является рекламой. По словам эксперта, на практике такие площадки, как маркетплейсы и классифайды, и так не маркировали подобный контент как рекламный. Теперь же этот подход закреплен законодательно, что создает единообразие в регулировании.

«Относить продвижение в поисковых системах, классифайдах и маркетплейсах к рекламе или нет — всегда было спорным моментом. Например, ни маркетплейсы, ни классифайды никогда подобный контент не маркировали. Классическую рекламную функцию — формирование спроса — он не выполняет. Напротив, выполняет скорее информационную функцию — помогает пользователям находить нужные товары, не формируя спрос искусственно», — объяснил эксперт.

По его словам, необходимость четкого разделения понятий «продвижение» и «реклама» стала особенно острой после введения маркировки рекламы в интернете. Таким образом, новое постановление стало частью последовательной работы по адаптации закона «О рекламе» к современным реалиям цифрового рынка.

Читайте также
Прямой эфир