Московская неделя моды открылась показами российских и зарубежных дизайнеров

В Манеже стартовала Московская неделя моды — прошли первые 15 показов дизайнеров из Москвы, Волгограда, Екатеринбурга, Иваново, Лыткарино, Омска и Улан-Удэ, а также из двух стран: Армении и ЮАР. Здесь работает маркет, где посетители на протяжении всей Московской недели моды смогут приобрести понравившуюся одежду, обувь и аксессуары более 100 российских брендов из разных городов.
«В четвертой Московской неделе моды участвуют 180 дизайнеров из разных регионов нашей страны, а также из зарубежных стран, которые представляют свои коллекции, свои работы в разном формате. У Московской недели моды появился определенный стабильный график, она проводится два раза в год. Это соответствует мировой практике, а также запросу представителей индустрии. Участие в нашей неделе моды входит в привычку и у российских, и у зарубежных дизайнеров», — сказал Алексей Фурсин, министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры города Москвы.
Показы российских и зарубежных дизайнеров посетили ведущие журналисты глянцевых и новостных изданий, инфлюенсеры, байеры, стилисты, блогеры. На показе бренда Vereja по подиуму прошли Ксения Собчак, Мария Миногарова, блогер, модель и ведущая YouTube-шоу «Позавчерашние новости», и другие звезды. На вечерних показах было замечено много звезд, включая Яну Рудковскую и художника Павла Пепперштейна. А среди гостей первых рядов показа бренда Rogov — певица Нюша, Эвелина Хромченко, стилисты Миша и Китти, Слава Копейкин, Ольга Карпуть, певица Ханна, модный инфлюенсер Катя Голден и многие другие.
Московскую неделю моды открыл показ студентов Московского художественно-промышленного института (МХПИ) под названием «Круизная коллекция Маргариты». Особого внимания заслуживают образы в виде классических египетских хитонов, замиксованные с явными атрибутами из наших дней: наушниками в виде скарабеев, кеды с изображением «глаз Ра», классические песочные силуэты, а еще широкополые плетеные шляпы. Кстати говоря, шляпы выступили в качестве акцентных аксессуаров образов, также как и крупные пряжки на ремнях, надетых поверх множества изделий. Также в коллекции преобладали объемные прозрачные палантины, пальто и платья.
При создании своих коллекций молодой бренд Blndvsn придерживается концепции объединения разнообразных стилей в единое целое, используя эстетику брутализма, футуризма и деконструктивизма. Зрители увидели преобладание четких, структурированных линий — им противопоставлены деконструированные формы и асимметрия. Глубокие и простые оттенки — черный, серый, хаки — не перетягивают на себя внимание, а выступают грамотным дополнением коллекции.
Александр Рогов, основатель бренда Rogov, снова совершил революцию в мире моды. Коллекция была полностью посвящена эпатажным экспериментам, разрушая стереотип о стиле. Александр миксовал в аутфите клетку, леопардовые пятна и флористические узоры. Александр комбинировал самые неожиданные гаммы: апельсиновый с лаймовым, травянисто-зеленый с темно-пурпурным, алый с хвойным. Главным узором коллекции стал, конечно же, леопард: он «раскрасил» и театральные перчатки, и верхнюю одежду, и накладные воротнички. Кстати, о воротничках — такой аксессуар с анималистичным рисунком сочетался с пальто в идентичном исполнении. Только леопардовые пятна верхней одежды были крупными, а на воротнике — мелкими. Вот еще один стереотип, который разрушился на глазах у всех зрителей.
В лектории Московской недели моды прошли лекции «Расширение границ и смыслов офлайн-продаж. Бутик как искусство», «Русская мода как маркер идентичности в начале ХХ века», «Ив Сен-Лоран и Россия» и дискуссия «Почему мировые бренды выбирают стиль русской аристократки?».
Спикерами стали Ольга Сысоева, тренд-аналитик и арт-стратег, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры дизайна костюма РГУ им. А.Н. Косыгина, стилист модного дома SERGEY SYSOEV, Наталия Пунанова, доцент Московского государственного института культуры на кафедре дизайна, член Творческого союза художников России (секция дизайна), Александр Риганов, персональный стилист, VIP-shopper, тренинг-менеджер, литератор, а также Елена Кравец, руководитель Лаборатории промыслов, продюсер, креативный директор, ментор, Анатоль Вовк, историк моды, искусствовед, Александра Гапанович, основатель бренда Gapanovich, дизайнер.