Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 59 БПЛА над регионами России
Мир
Мэра Стамбула Имамоглу отправили под арест
Мир
Администрация Эрдогана опровергла информацию об ограничении телевещания
Армия
Оператор БПЛА Росгвардии уничтожил опорный пункт ВСУ в Черниговской области
Мир
Около 400 человек провели митинг у автосалона Tesla против Маcка
Мир
Путин и Вучич 9 мая проведут переговоры в Москве
Мир
Израиль предложил ХАМАС новый план по освобождению заложников
Армия
Российский штурмовик в одиночку подорвал минами два блиндажа ВСУ с пехотой
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 23 марта
Мир
Оппозиция Турции продолжила массовые протесты после задержания Имамоглу
Мир
Захарова раскритиковала визит посла Канады на Пискаревское кладбище
Общество
Вильфанд спрогнозировал для 2025 года место в пятерке самых теплых в истории
Мир
Прокуратура Турции ходатайствовала об аресте мэра Стамбула Имамоглу
Мир
США депортировали группу венесуэльских мигрантов на базу Гуантанамо
Мир
Ульянов усомнился в понимании ЕС значения слова «независимость»
Спорт
Овечкин занял девятое место по очкам в равных составах за всю историю НХЛ
Общество
В МВД посоветовали не использовать открытый Wi-Fi в общественных местах

Переговорный эксцесс: что раздражает россиян при звонках в мессенджерах

И зависит ли качество такой связи от сотовых операторов
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россияне стали обращать всё больше внимания на качество голосовой связи в мессенджерах — их раздражают долгий дозвон, задержки передачи голоса, «проглоченные» сервисами слова и многое другое, показал опрос их пользователей, проведенный компанией Spektr. Эти параметры во многом зависят от сотовых операторов, через сети которых звонят подписчики онлайн-сервисов, выяснили аналитики. О том, абонентам каких мобильных компаний удобнее звонить через популярные мессенджеры, — в материале «Известий».

Как абоненты оценивают качество голоса в мессенджерах

Уровень комфорта при общении в мессенджерах, а также качество связи в этих сервисах зависит не только от их разработчиков, но и от операторов связи. Это выяснила в ходе опроса более 1,5 тыс. российских сотовых абонентов, проведенного в IV квартале 2024 года, аналитическая компания Spektr. От того, как работают мессенджеры на той или иной сети, зависит желание подписчика сменить SIM-карту, выяснили авторы исследования. Особенно это заметно среди молодежи (18–24 года) и аудитории старшего возраста (55–64 года), которые при ухудшении связи чаще задумываются о смене оператора. В то же время абоненты 25–54 лет больше ориентируются на уровень тарифов, удобство мобильного приложения и покрытие сети: качество голосовой связи в мессенджерах для них играет второстепенную роль, добавляют в Spektr.

В октябре прошлого года участниками опроса стали жители городов с населением 100 тыс. и более жителей в возрасте 18–64 года, следует из материалов Spektr, с которым ознакомились «Известия». Респондентов просили рассказать об опыте использования наиболее популярных в РФ мессенджеров — Telegram, WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ), Skype и «VK Мессенджер».

«WhatsApp является главным мессенджером для общения с друзьями и семьей (82%), а также для групповых чатов (81%). Однако около половины пользователей также выбирают Telegram для этих целей (50% и 45% соответственно). Когда дело касается новостей и информации, на первое место выходит Telegram — его использует 81% россиян. Для рабочих коммуникаций с коллегами или клиентами популярны как WhatsApp (69%), так и Telegram (48%)», — отмечено в исследовании.

В то же время с качеством голосовой связи через эти сервисы у российских абонентов не всё гладко, признают его авторы. Основные проблемы, обозначенные респондентами, — это долгий процесс соединения (на это, в частности, сетуют пользователи Telegram на сетях «Билайн» и «Мегафон»), а также потери фрагментов речи (об этом упомянули представители тех же операторов) и задержка передачи голоса.

Что касается конкретных мессенджеров, то по итогам исследования при использовании Telegram МТС лидирует по скорости соединения и минимальной задержке речи. «Лучшие результаты по целостности речи показывает «Билайн» — меньше пропущенных фрагментов», — утверждают аналитики. По их мнению, МТС — лидер и по минимальной задержке в Skype. В то же время, по оценке респондентов, чаще всего с проблемами с этим мессенджером сталкиваются абоненты «Мегафона»: у них есть претензии к скорости соединения, упоминается о потере фрагментов речи и помехах.

В «VK Мессенджер» МТС лидируют по чистоте речи и отсутствию помех, сообщает Spektr. Из его материалов следует, что в целом звонить по самым популярным мессенджерам (WhatsApp и Telegram) комфортнее всего подписчикам МТС. «Наиболее стабильную голосовую связь обеспечивают WhatsApp и Telegram на сети МТС... В то же время «Билайн» испытывает сложности с WhatsApp, Telegram и «VK Мессенджером», тогда как «Мегафон» уступает по качеству голосовых вызовов в Viber (заблокирован в РФ. — Ред.) и Skype. Основные проблемы связаны с потерей фрагментов речи, задержками передачи голоса и фоновыми шумами», — отмечено в документе.

Мессенджеры продолжают набирать популярность как основной способ голосового общения, и операторы связи активно развивают инфраструктуру для обеспечения стабильного соединения, отмечают в Spektr. Для пользователей это означает, что выбор оператора имеет значение не только для мобильной связи, но и для качества звонков через интернет, полагают ее аналитики.

Почему в онлайн-сервисах растет голосовой трафик

На выбор оператора мобильной связи влияет целый комплекс качественных и количественных характеристик, считают в МТС.

— Это покрытие и бесперебойность сигнала, скорость передачи данных, качество голосовых вызовов, в том числе и в мессенджерах, привлекательные тарифы, наличие экосистемных сервисов и программ лояльности, качество обслуживания в рознице и в онлайн-каналах, — перечислили в пресс-службе оператора.

Согласно исследованию Spektr, каждый второй россиянин использует мессенджеры для голосовых звонков минимум пять раз в неделю. Одна из главных причин такой популярности — экономия: многие сотовые тарифы включают бесплатный трафик для мессенджеров, говорится в нем. Не нужно искать Wi-Fi или платить за междугородние звонки, друзья и коллеги уже в мессенджерах, а значит, проще звонить прямо через приложение, перечисляют его авторы.

Количество звонков в мессенджерах растет стремительными темпами, отмечает директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков.

— Это общемировой тренд, люди хотят звонить бесплатно, не расходуя деньги на оплату услуг сотовых операторов, — отмечает он. — Плюс это делает голосовую связь более доступной. Где-то есть Wi-Fi, но не работает мобильная связь, где-то хромает ее голосовая составляющая — и мессенджеры в таких ситуациях решают проблемы коммуникаций.

Оценить, как на качество звонков в мессенджерах влияет тот или иной оператор, сложно, но с высокой степенью вероятности можно предположить, что у связистов есть возможность приоритезировать трафик разных типов, в том числе с подобных сервисов, считает он.

— МТС постоянно расширяет покрытие и пропускную способность сетей для роста скорости мобильного интернета и уменьшения сетевых задержек, — подчеркивают в МТС. — Всё это положительно сказывается на качестве связи, в том числе и в мессенджерах.

По мнению Владимира Зыкова, операторы прекрасно осознают, что мессенджеры становятся для россиян отдельным жизненным институтом — таким, каким пару десятилетий назад стала сотовая связь. Поэтому они всячески пытаются привлекать их пользователей — например, с помощью опций безлимитного доступа к мессенджерам. Для операторов функция провайдеров интернета сейчас всё более важна, чем роль поставщиков услуг голосовой связи.

Звонки в мессенджерах набирают популярность еще и потому, что многие их пользователи разделяют мнение: такая связь более безопасна, чем традиционные телефонные звонки, прослушать ее сложнее, отмечает независимый эксперт, автор Telegram-канала «Телекоммуналка» Алексей Слукин. Мессенджеры действительно позволяют экономить, в первую очередь на междугородних и международных звонках, согласен он. Общение в принципе переходит в приложения — человеку удобно, переписываясь с собеседником, просто нажать кнопку и перейти на аудио- или видеозвонок, считает он.

Технически подтвердить то, что на разных сотовых сетях качество голосовой связи в мессенджерах различается, сложно, но результаты опросов говорят, что разница действительно есть, отмечает Алексей Слукин. При передаче стриминговых данных, в том числе и голоса, в сети важна не столько скорость, сколько ее поддержание на постоянном уровне, слаженность работы сети, отсутствие задержек, перечисляет эксперт: звонки через мессенджеры — именно тот случай.

Сейчас звонки через мессенджеры едва ли не популярнее, чем телефонные звонки через сети операторов, — поменялся стиль общения, указывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Люди общаются в мессенджерах — а там, где они переписываются, легче и перезваниваться, отмечает он. Качество голосовой связи отличается от оператора к оператору, но в целом пока качество сотовой телефонной связи выше: мобильные операторы не экономят на инфраструктуре, необходимой для комфортного общения абонентов, заключает эксперт.

Читайте также
Прямой эфир