Эксперты назвали главные тренды на рынке недвижимости Москвы

Отмечается активное смещение интереса девелоперов и покупателей в сторону бизнес-класса: в 2024 году его доля в структуре продаж составила 49%, что на 8 п.п. выше показателей 2023 года — это 27,3 тыс. договоров долевого участия (ДДУ) на 1,6 млн кв. м. Такие данные «Известиям» предоставили в аналитическом центре MR Group 2 февраля.
Главными факторами влияния на отрасль в 2024 году стали завершение программы с господдержкой, изменение условий семейной ипотеки, завершение IT-ипотеки на территории Москвы и удорожание рыночных кредитных продуктов. Снижение продемонстрировал лишь комфорт-класс как наиболее зависимый от ипотеки сегмент — на 28%, до 1,4 млн кв. м.
В сегменте премиального жилья было заключено 2 тыс. ДДУ на покупку 177,4 тыс. кв. м, а в нише deluxe девелоперы реализовали по 400 договорам 52,8 тыс. кв. м. Совокупный рост продаж в высокобюджетных сегментах составил 22%, а доля увеличилась на 2 п.п.
Кардинально изменились за год и финансовые стратегии приобретения недвижимости. После отмены массовой льготной ипотеки в июле 2024 года на фоне высоких ипотечных ставок началось резкое снижение ипотечных сделок: в декабре доля таких кредитов составила 37%, по 2024 году — 59%. На смену ипотеке пришла рассрочка, наиболее востребованная в проектах бизнес-класса и выше.
«Ушедший год ознаменовался смещением фокуса спроса на более высокие ценовые сегменты. Исходя из рыночной динамики можно говорить о создании предпосылок для дальнейшей разработки оригинальных стратегий реализации, концентрации на качестве девелоперского продукта и клиентского сервиса, учитывающих перенастройку потребительских предпочтений и сценариев», — рассказал директор по аналитике MR Group Артур Кулешов.
Ранее, 9 января, «Известия» ознакомились с исследованием компании «Самолет», где сообщалось об обязательных удобствах россиян при покупке квартиры. По мнению специалистов, в новом году москвичи хотят покупать квартиры с гардеробными (23%), встроенными кладовками (15%), дополнительными розетками на балконе (13%), вторым санузлом (12%), мастер-спальней (9%) и нишей под стиральную машину (8%).