Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп заявил о подготовке криптовалютного резерва США
Мир
Захарова призвала расследовать информацию о тайной помощи наблюдателей ОБСЕ ВСУ
Мир
Великобритания дополнительно выделит Украине более $2 млрд на военные закупки
Мир
Советник Трампа выразил сомнение в готовности Зеленского к переговорам
Мир
Нетаньяху поблагодарил Трампа за военную помощь Израилю
Мир
Во Франции указали на непопулярность Макрона в стране
Культура
Актер Киран Калкин получил «Оскар» за лучшую второстепенную роль
Общество
Синоптик Шувалов допустил дожди в Москве к середине недели
Общество
Производство онкопрепарата месна планируют наладить в РФ к 2027 году
Мир
Трюдо объявил о введении санкций в отношении 10 физлиц и 21 организации из РФ
Экономика
Банки обяжут выявлять сотрудников — пособников кредитных мошенников
Мир
В МИД Египта осудили решение Израиля о прекращении гумпомощи в сектор Газа
Мир
Губернатор Южной Каролины объявил режим ЧС в штате из-за лесных пожаров
Армия
В артсоединениях российской армии сформированы дивизионы БПЛА
Экономика
Бизнес начал в полтора раза чаще запрашивать реструктуризацию кредитов
Общество
В Госдуме назвали чемпиона по вольной борьбе Сайтиева выдающимся человеком
Спорт
Петербургский СКА проиграл «Динамо» и продлил серию поражений до четырех матчей
Мир
Трамп заявил о подготовке криптовалютного резерва США
Мир
Захарова призвала расследовать информацию о тайной помощи наблюдателей ОБСЕ ВСУ
Мир
Великобритания дополнительно выделит Украине более $2 млрд на военные закупки
Мир
Советник Трампа выразил сомнение в готовности Зеленского к переговорам
Мир
Нетаньяху поблагодарил Трампа за военную помощь Израилю
Мир
Во Франции указали на непопулярность Макрона в стране
Культура
Актер Киран Калкин получил «Оскар» за лучшую второстепенную роль
Общество
Синоптик Шувалов допустил дожди в Москве к середине недели
Общество
Производство онкопрепарата месна планируют наладить в РФ к 2027 году
Мир
Трюдо объявил о введении санкций в отношении 10 физлиц и 21 организации из РФ
Экономика
Банки обяжут выявлять сотрудников — пособников кредитных мошенников
Мир
В МИД Египта осудили решение Израиля о прекращении гумпомощи в сектор Газа
Мир
Губернатор Южной Каролины объявил режим ЧС в штате из-за лесных пожаров
Армия
В артсоединениях российской армии сформированы дивизионы БПЛА
Экономика
Бизнес начал в полтора раза чаще запрашивать реструктуризацию кредитов
Общество
В Госдуме назвали чемпиона по вольной борьбе Сайтиева выдающимся человеком
Спорт
Петербургский СКА проиграл «Динамо» и продлил серию поражений до четырех матчей
Главный слайд
Начало статьи
«Улитка на склоне»
«Щастье!»
«Лавина»
«Плохие хорошие»
«Роман»
EN
Выделить главное
Вкл
Выкл

В московских театрах в январе удивлялись магическому будущему братьев Стругацких, сочувствовали бывшему работяге времен нэпа, который жаждет «изящного», и спасались от схода лавины, вызванной ранними схватками. Громкие премьеры месяца оценивал критик Влад Васюхин специально для «Известий».

«Улитка на склоне»

МТЮЗ

спектакль
Фото: пресс-служба Московского Театра Юного Зрителя

В Москве что ни премьера, то «самая ожидаемая». Но в случае с новой работой главного режиссера МТЮЗа Петра Шерешевского рекламный посыл не кажется преувеличением. Театралы действительно считали дни до премьеры этой постановки по мотивам фантастической повести братьев Стругацких, которая прежде имела воплощение на театральных подмостках лишь однажды, да и то в провинции. А узнав, что в спектакле два равноправных состава, иные зрители посмотрели четырехчасовое зрелище еще раз. Перегретых ожиданий популярный постановщик не обманул, однако и не оправдал их на все сто.

Шерешевский сам написал инсценировку и, учитывая, что многие зрители Стругацких не читали, обошелся с большим и сложным текстом довольно тактично: отсек то, что посчитал лишним, собрав сквозную историю (и всё равно не до конца понятную). Драматургом были добавлены три героя — сами братья-писатели (Антон Коршунов и Сергей Волков), сочиняющие в середине 1960-х годов свою «Улитку» в убогом советском доме творчества в Гаграх, и во всё сующая свой нос местная уборщица (Марина Зубанова).

Таким образом, в спектакле перемешаны три места действия (дом творчества, некое магическое будущее, которое называется «Лес», и ведущее абсурдное бюрократическое существование Управление по делам Леса) и несколько персонажей. Главные из них — филолог Перец (Дмитрий Агафонов), желающий попасть в Лес, и микробиолог Кандид (Илья Созыкин), стремящийся покинуть Лес, где он очутился в результате аварии вертолета.

Вместе с художником Анваром Гумаровым режиссер придумал, как воплотить этот сюрреалистический мир довольно простыми и сильно впечатляющими приемами. Стоит отметить филигранную сыгранность и самоотдачу актерского ансамбля. Получилось причудливо, изобретательно, эффектно, местами иронично, правда, из зала выходишь с недоумением: а все-таки что это было и кто целевая аудитория спектакля?!

«Щастье!»

Театр им. Моссовета

Фото: пресс-служба Театра им. Моссовета

Режиссер и хореограф Алла Сигалова представила масштабное и неординарное зрелище: фолк-оперу композитора Владимира Дашкевича и поэта Юлия Кима «Клоп», сочиненную в 1980 году по мотивам первой части сатирической пьесы Владимира Маяковского (1928). Премьера вышла во всех смыслах громкой: композитор соединил разные жанры — от марша и фокстрота до частушки, а живой оркестр и звукорежиссер не пожалели зрительских ушей.

Действие переносит публику в эпоху нэпа. Главный герой — бывший рабочий и партиец Иван Присыпкин (Михаил Тройник) тянется к «изящной жизни», меняя не только внешность и фамилию (он теперь Пьер Скрипкин), но и невесту — работницу Зою Березкину (Дарья Балабанова) на маникюршу Эльзевиру Ренессанс (Глафира Лебедева). Можно много говорить об актуальности классики, но понятно ли нынешним зрителям: почему для того, чтобы у мадам Ренессанс (Лилия Волкова) не отняли патент на парикмахерскую, ей обязательно нужно иметь в штате члена профсоюза в лице Присыпкина?

«Щастье!» — довольно отважный эксперимент для драматического театра, и надо признать, что если с танцами моссоветовцы еще справляются, то с музыкальной составляющей дело обстоит хуже, но выкладываются все, не жалея сил.

«Лавина»

Театр «Шалом»

Лавина
Фото: пресс-служба Театра «Шалом»

Написанная в 2001 году пьеса «Лавина» Тунджера Джюдженоглу, которого называют турецким Чеховым, заставляет вспомнить другую, более старую и знаменитую историю, где героям тоже предстояло сделать сложный нравственный выбор — «Визит старой дамы» швейцарца Фридриха Дюрренматта. Но если предатель Альфред Илл из «Визита…» заслуживал наказания, то за беременной героиней «Лавины» никакой вины не числилось, у нее просто раньше срока начались схватки. Казалось бы — ну и что? Но стоны роженицы и крик младенца, оказывается, могут в это время вызвать сход снежной лавины, что чревато гибелью для всей горной деревни. И родня обязана донести главе общины о преждевременных родах, а за этим последует ужасное наказание: молодую женщину заживо замуруют.

«Закон жесток, но он для счастья людей» — так объясняют персонажи абсурдные правила своей жизни. Вместо целебного горного воздуха в деревне царит атмосфера удушья, тревоги и страха, когда молчание не всегда оказывается золотом. И только три месяца деревня живет нормальной жизнью, не опасаясь, что шум вызовет лавину.

Режиссер Сойжин Жамбалова подняла эту довольно прямолинейную притчу до уровня античной трагедии, насытив спектакль метафорами, а талантливая команда «Шалома» заставляет поверить в этот сюрреализм, где финал остается открытым.

«Плохие хорошие»

Театр им. А.С. Пушкина

спектакль
Фото: пресс-служба Театра им. А.С. Пушкина

Евгений Писарев поставил «пьесу о хорошей женщине» — именно такой подзаголовок имеет популярная комедия нравов «Веер леди Уиндермир» Оскара Уайльда, впервые увидевшая свет рампы в 1892 году. Кто же эта хорошая женщина: 21-летняя леди Маргарет Уиндермир, счастливая жена и юная мать (дебютантка Евгения Леонова), которой злые языки насплетничали о неверности ее мужа Артура (Дмитрий Власкин), или та самая разлучница — дама с сомнительной репутацией леди Эрлин (прима театра Виктория Исакова), в итоге оказавшаяся… матерью юной леди? И вообще есть ли однозначно хорошие и однозначно плохие люди — что в викторианском обществе, что среди нас?

Думаю, Уайльд узнал бы написанную им историю, которой он очень дорожил, и принял бы версию Писарева и его команды. И даже высказался бы, как после премьеры в лондонском Театре Сент-Джеймс, когда драматург вышел на сцену с сигаретой и без ложной скромности заявил, что «актеры подарили нам очаровательную постановку восхитительной пьесы».

«Роман»

Театр Российской армии

спектакль
Фото: пресс-служба Театра Российской армии

Кажется, зрителей уже перекормили всевозможными версиями «Мастера и Маргариты». Любимый народом роман Булгакова стал и мюзиклом, и балетом, и симфонией. И хотя в этом сезоне в Театре на Таганке решили закрыть первую постановку культовой книги — выпущенный в 1977 году легендарный спектакль Юрия Любимова, свято место пустовало недолго.

Новый главный режиссер Театра армии Александр Лазарев, известный как актер «Ленкома», решил сосредоточиться на библейской части книги, что уже выделяет его постановку из общего ряда, когда основный акцент делается на трагикомические московские страницы. Но главной приманкой стало не это, а участие в спектакле Максима Аверина и Александра Балуева, по очереди играющих Понтия Пилата, и Александра Домогарова (в роли Воланда он появляется ненадолго, однако эффектно, пугая поклонниц хищным гримом). К этому списку можно добавить четырех живых лошадей, огромную танцующую массовку (хореограф Михаил Колегов) и музыку Николая Парфенюка. Получилось больше масштабное шоу, чем драматический спектакль. Но победителей не судят, а «Роман» при всех его недочетах для Театра армии стал прорывом — публика вернулась в этот потерявший былую славу театр.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением