Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В академии СБУ заявили о планах отправить курсантов на фронт
Мир
Axios узнал об онлайн-конференции Трампа, Зеленского и лидеров ЕС 27 декабря
Общество
В Петербурге силовики пресекли деятельность проукраинской секты
Спорт
СКА выиграл у минского «Динамо» со счетом 4:1 в матче КХЛ
Общество
Отец Блиновской рассказал о состоянии дочери в колонии
Общество
Путин обсудил с Совбезом РФ дополнительные меры развития ИИ в интересах обороны
Авто
МВД разработало поправки в правила сдачи экзамена на права
Мир
Рябков заявил о сохранении риска ядерного конфликта
Здоровье
Нарколог Холдин развеял миф о средствах от похмелья
Мир
В США владелец компании выписал сотрудникам премию по 35 млн рублей
Общество
Росреестр заявил о намерении регулировать риелторскую деятельность в 2026 году
Мир
Миндич заявил об отсутствии контактов с Зеленским
Мир
Нетаньяху объявил о признании Республики Сомалиленд независимым государством
Мир
В Венгрии прокомментировали призыв Вебера направить немецких военных на Украину
Общество
Жителей Крыма предупредили о начале информационной атаки со стороны Украины
Мир
Рябков указал на желание России видеть Украину дружественной страной
Общество
Народную артистку РФ Веру Алентову похоронят 29 декабря на Новодевичьем кладбище

Авто в РФ могут подорожать из-за повышения утильсбора в Белоруссии

Frank Auto: авто в РФ подорожают на 5-15% из-за белорусского утильсбора
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Повышение ставок утилизационного сбора в Белоруссии до уровня российских может привести к росту цен на автомобили, ввозимые в РФ. Об этом «Известиям» 31 января заявила управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. По ее словам, изменения в утильсборе должны устранить ключевой фактор серого импорта автомобилей через соседнюю страну.

«Ранее разница в сборах позволяла импортерам экономить, предлагая машины дешевле, чем на российском рынке. Теперь эта разница исчезнет, что может привести к росту цен на автомобили, ввозимые через Белоруссию, до уровня официальных дилеров в России, а также сокращению выгодных предложений для покупателей, которые ранее использовали белорусский канал для экономии», — сказала Франк «Известиям».

Импортеры переложат возросшие затраты на утильсбор на конечных потребителей, предположила она. Например, для новых автомобилей премиум-сегмента это может означать увеличение стоимости на 5–15%, в зависимости от категории. Для массовых моделей рост составит 3–8%. Это сделает белорусский импорт менее конкурентоспособным по сравнению с прямыми поставками в РФ, считает она. Кроме того, по словам Франк, ожидается сокращение объема серого импорта. По ее данным, еще недавно через Белоруссию в РФ ввозилось около 10–15% новых иномарок. После выравнивания ставок этот поток может снизиться до 2–5%.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Братские ставки: как белорусский утильсбор скажется на машинах в РФ

Читайте также
Прямой эфир