Россияне потратили рекордные 7 трлн рублей на авто с пробегом за год

По итогам 2024 года жители России потратили на покупку подержанных автомобилей 6,95 трлн рублей. Финансовая емкость вторичного авторынка установила новый рекорд, причем это происходит девятый год подряд, сообщает 30 января аналитическое агентство «Автостат», которое провело исследование совместно с «Газпромбанк Автолизинг».
По данным аналитиков, затраты на покупку подержанных автомобилей в прошлом году выросли на 19% по отношению к уровню годичной давности. Это произошло по двум основным причинам: их средневзвешенная цена за год увеличилась на 13%, а объем вторичного рынка вырос на 6%.
Меньше всего денег ушло на покупку автомобилей в возрасте до пяти лет. На них потратили 2 трлн рублей, что составляет 28,7% от общей суммы. Больше всего — на машины в возрасте от 10 лет и старше (2,76 трлн рублей; 39,8%).
Сильнее всего выросли затраты на покупку подержанных автомобилей китайских брендов — в 2,3 раза к 2023 году. Сумма составила 273,2 млрд рублей, однако доля в финансовой емкости небольшая — 3,9%. По уровню затрат по-прежнему лидируют автомобили с пробегом европейских марок, которые в 2024 году обошлись в 2,46 трлн рублей.
Лидерство по затратам на вторичном рынке сохраняют кроссоверы и внедорожники (сегмент SUV), на них за год ушло 3,31 трлн рублей — 47,6% от всей суммы. Вторую позицию с заметным отставанием заняли подержанные машины В-класса (1,15 трлн рублей).
Накануне сообщалось, что по итогам 2024 года на вторичном рынке автомобилей иностранных марок сменился лидер. Бестселлером стала Kia Rio, а Ford Focus, который занимал первое место ранее, опустился на третью строчку.
24 января стало известно, что количество предложений подержанных китайских автомобилей от частных продавцов и дилеров в России значительно увеличилось. Общая доля китайских автомобилей на рынке автомобилей с пробегом всё еще незначительна. Однако в категории подержанных автомобилей до пяти лет китайские авто занимают уже 21%, уступая лишь немецким.