МИД Словакии вызвал посла Украины и выразил ему протест
![Известия](https://cdn.iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
МИД Словакии вызвал посла Украины в стране Мирослава Кастрана и выразил ему протест. Об этом 29 января сообщил министр иностранных и европейских дел республики Юрай Бланар.
«Сегодня министерство иностранных и европейских дел Словацкой Республики вызвало посла Украины в Словакии Мирослава Кастрана», — написал он в социальной сети Facebook (принадлежит признанной экстремистской компании Meta, ее деятельность запрещена в РФ).
В публикации он добавил, что послу выразили протест против заявлений Украины, которые в Словакии расценили «как вмешательство во внутренние дела» республики. При этом Бланар не уточнил, с какими именно заявлениями связан вызов в ведомство.
Ранее в этот день члены Европейского парламента (ЕП) от Румынии Джорджиана Теодореску и Адриан-Джордже Аксиния выразили обеспокоенность решением Украины отказаться от продления транзита газа из России в Европу.
Накануне премьер республики Роберт Фицо заявил, что если власти Украины не возобновят транзит газа, Словакия заблокирует всю помощь от Евросоюза. Он подчеркнул, что «угроза ответных мер — единственный язык, который понимает» президент Украины Владимир Зеленский (срок полномочий истек в мае 2024 года).
По его словам, остановка транзита обойдется ЕС в €500 млн в год. Кроме того, Фицо назвал Зеленского врагом Словакии. Он также назвал возмутительным поведение президента Украины, приславшего протокол их встречи, которая еще не состоялась.
24 января премьер-министр Венгрии Виктор Орбан призвал Евросоюз (ЕС) отстаивать интересы стран — участниц объединения перед Украиной, чье решение препятствует энергоснабжению Венгрии и Словакии.
Украина официально заявила об отказе продлевать соглашение с РФ о транзите газа в Европу после истечения контракта 31 декабря 2024 года.
1 января 2025 года «Газпром» сообщил о приостановке поставок газа через Украину. В этот же день Фицо отметил, что это будет иметь радикальные последствия для Евросоюза, но не для России.