Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Площадь пожара на территории нефтекомплекса Кубани составила более 1 тыс. кв. м
Армия
Военные ВС РФ рассказали об освобождении Черкасского Поречного Курской области
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Новоочеретоватое в ДНР
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили боевую технику и живую силу ВСУ в зоне СВО
Армия
Экипаж танка Т-80БВМ уничтожил укрытия ВСУ под Часовым Яром
Мир
Рогов назвал беспрецедентным решение ЕСПЧ по трагедии в Одессе
Общество
Россияне старше 35 лет стали основной аудиторией сайтов знакомств
Мир
WAFA сообщило о гибели двух детей в результате атак Израиля по сектору Газа
Общество
В аэропорту Сочи сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Происшествия
Один человек погиб в результате пожара в частном доме в Нижегородской области
Мир
Вэнс заявил о несогласии Трампа с размещением ядерного оружия на востоке Европы
Мир
СМИ узнали о планах США ужесточить санкции против банков и энергетики РФ
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и порывы ветра до 22 м/с в Москве 14 марта
Мир
Первая явка экс-президента Филиппин в МУС запланирована на 14 марта
Общество
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Москвы
Общество
Число связанных с ИИ судебных дел выросло почти в полтора раза

Эксперты дали советы по безопасному вождению в условиях зимней погоды

«СберАвто»: если предстоит ехать по рыхлому снегу, можно снизить давление в шинах
775
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Зимой на дорогах риск аварий возрастает в разы. Гололед, снегопады, ограниченная видимость и резкие перепады температур делают вождение сложнее. Эксперты сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто «СберАвто» (входит в экосистему «Сбера» для автолюбителей) поделились с «Известиями» 21 января нестандартными советами, которые пригодятся в зимних условиях и помогут избежать ДТП.

В сервисе посоветовали снизить давление в шинах перед длительной поездкой по снегу.

«Если предстоит долго ехать по рыхлому снегу или заснеженной дороге, можно слегка снизить давление в шинах (на 0,2–0,3 бара от рекомендованного уровня). Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой и улучшит сцепление. После возвращения на чистый асфальт давление необходимо восстановить, чтобы избежать износа резины и ухудшения управляемости», — отметили там.

Кроме того, эксперты рекомендовали не включать круиз-контроль. Они объяснили, что функция удобна на трассе, но в зимних условиях она может стать причиной заноса. Если машина начинает терять сцепление, система попытается автоматически увеличить или сбросить скорость, что ухудшит ситуацию. В снегопад или гололед лучше контролировать газ вручную, чтобы адаптироваться к дорожным условиям.

Также стоит изменить способ торможения на зимней дороге. На скользкой поверхности нельзя тормозить резко, подчеркнули специалисты. Вместо этого можно снизить скорость заранее, используя торможение двигателем — переключаясь на пониженную передачу — или плавно отпустив газ, если коробка переключения передач автоматическая. Если же на автомобиле механическая коробка передач, тормозить нужно ступенчато: сначала слегка нажать на тормоз, дать колёсам зацепиться за дорогу, а затем увеличить усилие.

К тому же, не нужно давить на тормоз, если машину занесло.

«Первый инстинкт водителя при заносе — резко нажать на тормоз. Это ошибка: блокировка колес делает ситуацию только хуже. Главное — действовать плавно, не совершая резких движений. При заносе передних колес (недостаточная поворачиваемость) следует убрать газ, повернуть руль в сторону заноса и дать машине вернуть сцепление с дорогой. При заносе задних колес (избыточная поворачиваемость) необходимо аккуратно повернуть руль в сторону заноса, чтобы выровнять машину, и избегать резкого нажатия на тормоз или газ», — объяснили в сервисе.

Эксперты посоветовали в экстренных случаях тормозить об снег на обочине. Так, если машина не останавливается на скользкой дороге, можно использовать накатанный снег у края проезжей части. Уход в небольшой снежный сугроб даст дополнительное сопротивление и поможет замедлить машину, когда тормоза не справляются. Этот метод особенно полезен на укатанных спусках, где голый лед делает традиционное торможение бесполезным.

При этом не стоит парковаться с затянутым ручником на морозе. Специалисты отметили, что в сильные морозы ручной тормоз может замерзнуть, если влага попала в тросы или механизм. По их словам, лучше оставлять машину на передаче — на механике — или в положении P — на автомате, особенно если планируется оставить автомобиль на длительное время. Когда ручник всё же замерз, можно попробовать несколько раз плавно нажать на педаль тормоза или аккуратно прогреть машину.

Вместе с этим в сервисе рекомендовали всегда проверять, открыты ли колесные арки.

«Снег и лед, залипающие в колесных арках, могут серьезно повлиять на управляемость транспортного средства. Они ограничивают ход подвески и могут даже блокировать повороты колес. Если после поездки снег слежался и превратился в лед, его нужно очистить, иначе он будет мешать при движении на следующий день», — рассказали эксперты.

Ранее, 20 декабря 2024 года, эксперты сервиса «СберАвто» рассказали «Известиям», что не все современные системы в авто одинаково полезны на дорогах всего мира. Говоря об опциях, от которых могут отказаться автолюбители в РФ, специалисты отметили парковочный автопилот. По их словам, эта система не всегда справляется с узкими дворами и нестандартными парковочными местами, которыми изобилуют малые российские города. В то же время они подчеркнули, что имеет значение такая функция, как автоматическое экстренное торможение. Система самостоятельно реагирует на опасность столкновения, если водитель отвлекся.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением