Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Объем рекламного рынка РФ в 2024 году превысил показатель 2025-го на 24%
Мир
Посол РФ заявил о планах облегчить визовые процедуры в США для россиян
Мир
Трамп пригрозил ЕС и Канаде более жесткими тарифами за сотрудничество против США
Мир
Посол анонсировал скорое строительство моста России и КНДР через реку Туманная
Мир
Захарова назвала убийства российских журналистов «припадком бешенства» Киева
Общество
Публицисту Стомахину заочно вынесли приговор за распространение фейков о ВС РФ
Политика
Захарова обвинила предыдущие администрации США в разрушении отношений с РФ
Общество
В России в 2026 году могут ввести возможность самозапрета на оформление сим-карт
Авто
Производство легковых автомобилей в России увеличилось на 13%
Мир
Итальянский производитель бытовой техники Ariston объявил о возвращении в Россию
Общество
Экс-глава РЭО Буцаев назначен замминистра природных ресурсов и экологии
Мир
ФСБ сообщила о вербовке Киевом шпионов в РФ под прикрытием организации из США
Общество
Старовойт сообщил о начале строительства ВСМ Москва — Петербург в середине 2025 года
Общество
Суд ДНР приговорил к 14 годам колонии наемника из Франции
Мир
Оверчук сообщил об отправке первого грузового поезда из РФ в Пакистан в апреле
Авто
В России произошло 202 ДТП за минувшие сутки
Общество
На Камчатке объявили лавинную опасность до 31 марта

«КамАЗ» впервые уступил лидерство на рынке тяжелых грузовиков в РФ

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По итогам 2024 года китайская марка Sitrak возглавила рынок крупнотоннажных грузовых автомобилей в России, а «КамАЗ» занял второе место, уступив лидерство впервые. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат», которое поступило «Известиям» 14 января.

За год в РФ было реализовано 102 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (HCV), что на 18,8% меньше, чем в предыдущем году. Аналитики относят к этому сегменту грузовики полной массой более 16 т. Почти пятая часть (19%) рынка пришлась на Sitrak (19,4 тыс. единиц), за ней следуют «КамАЗ» (17,3 тыс. единиц) и три китайские марки — Shacman (15,7 тыс. единиц), FAW (11,6 тыс. единиц) и Dongfeng (8,3 тыс. единиц).

В первой десятке брендов-лидеров за год выросли продажи крупнотоннажных грузовиков Dongfeng (+99,8%) и Sany (+77,4%), остальные марки демонстрируют падение, а самое глубокое оно у Foton (–56,8%).

Также эксперты подсчитали продажи новых среднетоннажных грузовиков (MCV; полной массой от 3,5 до 16 т). В прошлом году в России было реализовано 22 тыс. новых среднетоннажных грузовиков, что на 22,4% больше, чем в предыдущем году. Около трети рынка (33,7%) принадлежит компании ГАЗ (7,4 тыс. ед.), за ней идет «КамАЗ» (5,5 тыс. ед.) с долей 25,1% и «китайцы» — JAC (3,6 тыс. ед.), Dongfeng (1,7 тыс. ед.) и Foton (1,7 тыс. ед.).

10 января сообщалось, что по итогам 2024 года продажи автомобилей в России оказались наилучшими за последние пять лет. В минувшем году в стране было реализовано 1,57 млн новых легковушек. До этого чуть больше машин было реализовано в 2019-м — 1,59 млн единиц. Продажи 2024 года оказались на 48,4% выше, чем в 2023 году. Сразу 28% от общего объема продаж приходится на Lada.

Читайте также
Прямой эфир