Продажи легких коммерческих авто в РФ выросли на 24% за год
По итогам 2024 года в России было реализовано 112 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV). Это на 24,4% больше, чем в предыдущем году, говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат», которое поступило «Известиям» 13 января.
Более половины (53,8%) рынка в этом сегменте принадлежит отечественной марке «ГАЗ» (60,3 тыс. ед.). За ней следуют «УАЗ» (17,5 тыс. ед.), Lada (12 тыс. ед.) и Sollers (10,2 тыс. ед.). Лучшим среди иномарок стал китайский Dongfeng (2,3 тыс. ед.).
В десятке лидеров оказались бренды, чьи продажи легких коммерческих машин в 2024 году снизились, к примеру, Hyundai (–43,7%) и Mercedes-Benz (–4,4%), Остальные восемь марок демонстрируют положительную динамику, а самую высокую из них имеет расположившийся на 10-м месте Foton (почти в 36 раз — за счет низкой базы 2023 года).
В модельном рейтинге лидирует «ГАЗ Газель Next» (36,1 тыс. ед.), на который приходится почти треть от всего рынка. Первую тройку дополнили Sollers Atlant (8,3 тыс. ед.) и УАЗ-3909 (8 тыс. ед.).
10 января сообщалось, что по итогам 2024 года продажи автомобилей в России оказались наилучшими за последние пять лет. В минувшем году в стране было реализовано 1,57 млн новых легковушек. До этого чуть больше машин было реализовано в 2019 году — 1,59 млн единиц. Продажи 2024 года оказались на 48,4% выше, чем в 2023 году. Сразу 28% от общего объема продаж приходится на Lada.