Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

«Люди шутят, что моя игра — единственный «бубнеж», который они готовы терпеть»

Солист оркестра Большого театра Иван Кокорин — о местной «банде», популярности в соцсетях и игре на бубне
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Молодой солист оркестра Большого театра Иван Кокорин стал звездой «Щелкунчика» в соцсетях благодаря десяткам видео с его экспрессивной манерой игры на бубне и кастаньетах в оркестровой яме, снятых зрителями во время спектаклей. В Сети шутят, что из-за него цены на популярнейший новогодний балет такие высокие, а девушки приглашают артиста на свидания. Иван Кокорин рассказал в интервью «Известиям» о том, откуда взялись миллионы просмотров, как на это реагируют коллеги, а также эксклюзивно сыграл на бубне фрагмент из «Щелкунчика».

«Я стал снимать свою игру на бубне»

— В этом новогоднем сезоне вы неожиданно стали звездой «Щелкунчика» в соцсетях благодаря своей экспрессивной игре на бубне и кастаньетах. Зрители публикуют десятки разных видео, у которых миллионы просмотров. Как вам эта внезапная слава?

— 21 декабря мы с другом решили записать на видео игру на кастаньетах. Я его опубликовал, а наутро там было 10–15 тыс. просмотров. Я подумал: «Да ладно!» Захожу на страницу, а там столько отметок в историях, комментариев! К вечеру было уже 100 тыс. просмотров. Мне все тогда сказали, что нужно срочно записать что-то еще. Я стал снимать свою игру на бубне.

И просто случился бум: все начали что-то выкладывать, делать репосты. Одна из зрительниц, Ксения, тоже опубликовала на своей странице видео с моей экспрессивной игрой, которое сняла во время спектакля, — сейчас там 2,5 млн просмотров. Я ее потом поблагодарил и вообще признателен всем, кто это делает. Я несколько дней назад узнал, что, оказывается, и в TikTok есть ролик с моей игрой на кастаньетах и бубне, и он тоже набрал около 1 млн просмотров. Это здорово, что есть такой интерес к Большому театру, искусству и моему творчеству! Я вообще счастлив, что это всё теперь можно показывать людям, что они теперь всем этим наслаждаются и заряжаются. Много ударников публикуют в соцсетях партию из «Щелкунчика», делают мои фишки и приколы.

Сколько «Щелкунчиков» на вашем счету в эти дни?

— Посчитать сложно, но 15–20 «Щелкунчиков» было точно буквально за две недели.

— Реакция публики в зале сейчас как-то изменилась?

— Да! На днях на «Щелкунчике» подходило несколько человек. Была женщина с маленькой дочкой, говорит: «Мы ваши подписчики! Пришли специально на вас посмотреть!» А девочка, такая маленькая принцесса, сначала подошла, а потом спряталась за бортиком. Я говорю: «Куда спряталась? Хочешь поиграть на бубне?» А она застеснялась и убежала. Классно, что люди приходят, знакомятся. Я всегда открыт.

— В соцсетях много шуток про то, что вы виновник высоких цен на «Щелкунчика». Есть любимые комментарии? Что пишут лично?

— Особенно мне нравится шутка о том, что это единственный «бубнеж», который люди готовы терпеть. Как-то писали: «Мы сделаем авторский кофе для Кокорина или кофе с бубном». Что-то такое. Это вроде был бариста. Там огромное количество потрясающих сообщений, столько веселья! Я стараюсь каждый день тратить огромное количество времени, чтобы всем ответить, но не успеваю, конечно. Так что, если до кого-то не дошел, извините.

Мне советовали для этого менеджера нанять, но я не хочу. У меня спрашивают про бубен, про ноты, и, конечно, людям будет интереснее, если я сам расскажу. Это очень приятные сообщения. Меня это сейчас мотивирует! Некоторые пишут: «Иван, главное, без звездной болезни!» Да ее и нет, потому что тут самое главное — это музыка, творчество. У меня есть огромное количество идей, проектов, которые сейчас можно реализовать. Мой внутренний ребенок теперь счастлив, а я, взрослый, этим и займусь.

— Девушки на свидания зовут?

— Кстати, это очень непривычно, обычно это делает мужчина! Есть девушки, которые приглашают выпить кофе. Но, к сожалению, сейчас не до этого. Я хочу заниматься своими концертами, предложениями по работе — времени нет. У меня есть свой ансамбль DrumArtMusic. Сейчас пригласили выступить с сольным концертом с оркестром — пока не могу рассказать подробнее. Надо учить много материала. Я холост. Отношения и семья — это здорово, и я этого хочу. Но, думаю, Бог сам приведет меня к моей половинке. Судьба — классная штука!

«Здорово, что оркестр под таким фокусом внимания»

— А коллеги как отреагировали на то, что видео с вами завирусились в Сети? Не ревнуют?

— Честно, они счастливы! Они тоже хотят играть, кто-то ставит камеру, снимает. Мы все смеемся, все веселимся. Конечно, шутят: «Ой, звезда, можно с вами кофе попить?» Некоторые режиссеры приходят: «Ой, а это вы Иван на бубне?» Я всегда со всеми очень классно общался. А это какая-то энергия, которая всех заряжает. Здорово, что оркестр под таким фокусом внимания.

— Руководство театра как-то поощрило вас?

— Мне главное — любовь зрителей, любовь, которая есть внутри меня, которая долгие годы была скрыта, а теперь я могу давать ее людям. Я боялся, вдруг скажут: «Не снимайте!» А нет, все рады. Ты же музыкант, ты открываешься, творишь что-то прекрасное. И мы же не бесимся, не балуемся. Если будут поощрять, конечно, это будет просто приятно по-человечески.

— В общем, серьезного разговора не было?

— Не было. Но, я думаю, возможно, Валерию Абисаловичу Гергиеву уже показали видео, потому что столько просмотров! Если позовут, мне кажется, просто порадуются, похвалят. Это же творчество! Я же горю! Просто даю то, что у меня есть внутри, и людям это нравится.

— Я вот пыталась понять, в чем формула успеха этой истории? Почему видеоролики, что называется, залетели? Мне кажется, с одной стороны, сыграли и невероятная популярность «Щелкунчика», а кроме того, то, что фокус внимания неожиданно смещается со сцены в оркестровую яму на привлекательного молодого человека с простым на первый взгляд инструментом. Вы и сами шутили на эту тему — назвали один из видеороликов танцами с бубном. Но это ведь не так просто, как может показаться?

— Конечно, это очень непросто. Это сложный инструмент в плане игры, техники. Есть много приемов. Нужно играть то, что написано в нотах, слушать оркестр, смотреть на дирижера. Это огромный процесс мозговой работы. И, конечно, должно быть мастерство, когда приходит какая-то свобода и ты можешь себе позволить что-то большее, чем должен сделать. И, наверное, в моем случае пришло время, когда я настолько знаю инструмент, чувствую его, что я могу позволить это себе. А насчет всей этой моей экспрессии, она с детства. Я просто так чувствую музыку. Я даже не всегда, бывает, могу повторить что-то свое же, потому что это не заученный прием, а ощущение, драйв.

— Вокруг «Щелкунчика» в Новый год традиционно дикий ажиотаж и безумные цены. Насколько это все оправданно?

— Это постановка Григоровича, гения из гениев! Это музыка Чайковского, которая до слез, до мурашек. Это красивый театр, красивая музыка, красивый балет и красивые декорации. А еще новогоднее настроение. Очень приятно, что люди хотят попасть, и жалко, что не все могут. Но так бывает. Это главный театр страны. В этом году был аукцион. Я думаю, что больше было возможностей. Даже мои знакомые говорили, что смогли купить билеты по адекватной цене. Значит, что-то меняется. Это здорово!

«Когда театр возглавил Валерий Гергиев, появилось много проектов»

— А что, кроме «Щелкунчика», рекомендуете посмотреть тем, кто всё же не попал? И в каких спектаклях задействованы вы?

— Я играю, наверное, во всех спектаклях, которые есть в театре. В основном это балет. Я и сам его больше люблю, потому что там больше ударных, экспрессия, драйв — не заскучаешь. Мне нравится «Спартак» — там я просто ловлю кураж и могу показать всё свое мастерство. Там, кстати, даже есть соло на ударных, когда танцует мужской кордебалет. «Иван Грозный» — это шедевр. Еще мне очень нравится «Легенда о любви» с ее восточной музыкой, которая действует на меня магическим образом. Это очень красиво и трепетно. Если вы это увидите и послушаете, то влюбитесь раз и навсегда и уйдете другим человеком. «Лебединое озеро», конечно, тоже фантастическая история. А в «Баядерке» невероятные тени. Еще одна моя любовь — «Дон Кихот». Там много кастаньет, партер обычно в восторге и заглядывает к нам в оркестровую яму.

Если говорить про оперу, то «Богема», «Тоска», «Хованщина». И мне лично очень нравится «Борис Годунов». Я его советую всем друзьям, потому что там потрясающие костюмы — просто шедевр! А какой хор, какое действо! Это замечательно!

— Сложно ли артисту попасть в Большой театр?

— В 2016 году я прошел конкурс в сценический оркестр, между собой мы его называем бандой. Этот коллектив находится за сценой и отвечает за разные звуки — ветер, открывшееся окно, стук в дверь. Было три тура и около 25 человек на одно место. На первом этапе играешь сольные произведения на разных инструментах. Во втором были оркестровые выписки из симфонических произведений. Это сложные фрагменты, в которых ты можешь показать мастерство. Обычно в третьем туре играешь уже с оркестром, но до финала я не дошел — взяли без этого. Потом целый год меня пробовали в оркестре, и в 2017-м я стал солистом.

— Вот это карьерный рост — до бубна! (Смеется.)

— Да, причем мои друзья шутили: «Ты сначала в банду какую-то попал, а потом в яму. Что у тебя происходит? Что у тебя за жизнь? Это не карьерный рост, ты, наоборот, как-то вниз пошел». (Смеется.)

Это было мечтой! Когда я поступил, отыграл конкурс в Большой театр, мне позвонили и сказали: «Иван Вадимович, мы вас поздравляем — теперь вы в большой семье». Это не просто слова. Это действительно большая семья. Там все важны — уборщицы, артисты, режиссеры, те, кто монтирует сцену.

— Как часто новые музыканты попадают в оркестр?

Конкурсы проходят нечасто. Но после того, как театр возглавил Валерий Абисалович Гергиев, появилось много проектов и по чуть-чуть набирали людей на разные позиции. К нам приехало много классных классических постановок — «Руслан и Людмила», «Хованщина», «Евгений Онегин». Он восстанавливает и продвигает то, что относится к золотому наследию России. И симфонической музыки стало много. Она мощная, сильная — есть что поиграть. И самим музыкантам так интереснее. Некоторые люди несколько десятилетий играют «Спартака», а тут, представьте, симфония Шостаковича! Это интересно, особенно молодым. Еще стало много гастролей. Когда бы я побывал в Вологде? А тут я встал на улице и запел, пока никто не видит: «Где же моя темноглазая? Где? В Вологде-где-где-где, в Вологде-где».

— А какая музыка в плейлисте у молодого человека с академическим образованием?

— Когда я прихожу домой, очень люблю быть в тишине! (Смеется.)

Читайте также
Прямой эфир