Поезда МЦД будут ходить до 3 часов ночи в Новый год и Рождество

Время работы Московских центральных диаметров продлят в новогоднюю и рождественскую ночи. Поезда будут курсировать до 3 часов, сообщается в телеграм-канале столичного Дептранса.
В преддверии праздников на МЦД вышли четыре поезда «Иволга» с праздничными украшениями салона, а на третьем диаметре впервые провели флешмоб Дедов Морозов.
В уходящем 2024 году Московские центральные диаметры отметили 5 лет работы. За это время по ним совершили 1 млрд поездок. Ежедневно же МЦД пользуются более 1,4 млн пассажиров. По словам директора Центра исследований «Умного города» НИУ ВШЭ Константина Трофименко запуск диаметров внес значительный вклад в развитие единого транспортного каркаса столицы.
«Это мировая тенденция ‒ использовать для пассажирских перевозок проходящие через город железнодорожные пути, которые изначально строились с прицелом на грузовую логистику и снабжение предприятий. Москва не отстает от этого тренда. Вообще для такого громадного мегаполиса использование поездов в пригородно-городском сообщении ‒ большое подспорье», ‒ отмечает эксперт.
Сегодня сеть МЦД занимает более 300 км железных дорог. В общей сложности на всех четырех линиях располагаются 137 станций. Один из главных результатов, которого удалось добиться с открытием диаметров, ‒ существенная разгрузка метрополитена.
«Раньше электрички были фактически средством доставки очень большого количества людей до конечной станции метро. Там все пересаживались, создавая огромную нагрузку на вход. С запуском диаметров нагрузка стала более равномерной. Однако сейчас пассажиропоток МЦД увеличивается также за счёт автомобилистов и пассажиров наземного транспорта, которые тоже пересаживаются на поезда», ‒ поясняет Константин Трофименко.
Диаметры проходят через 47 районов столицы. Первый связывает Лобню и Одинцово, второй ‒ Нахабино и Подольск, третий ‒ Зеленоград и Раменское, а четвертый ‒ Апрелевку и Железнодорожную. Улучшение транспортной доступности положительно сказывается на градостроительстве и развитии территорий.
«Ещё 15 лет назад территории вдоль железных дорог считались менее привлекательными. С появлением МЦД это изменилось благодаря новым станциям. Рынок отреагировал соответствующим образом ‒ выросла стоимость квадратного метра жилья, торговых площадей, деловых объектов. Это, конечно, является драйвером для дальнейшего развития территорий, в том числе в долгосрочной перспективе», ‒ подчеркивает директора Центра исследований «Умного города».
Помимо прочего, с 15 декабря электропоезда в Центральном транспортном узле перешли на новое расписание. За счет этого время поездки на МЦД-1 и МЦД-2 сократилось на пять минут.
Важным событием 2024 года для МЦД стал запуск четвертой модели электропоезда «Иволга» с новыми дизайном маски, ежевичным цветом салона, а ещё тремя дверьми во всех вагонах кроме головного. Благодаря этому изменению время посадки и высадки пассажиров сократилось практически на треть.
«Иволга 4.0», как и её предшественница, способна развивать скорость до 160 км/ч, сохраняя при этом плавность хода и производя минимальное количество шума. В вагонах есть все необходимое для комфортной поездки: кондиционеры с функцией обеззараживания воздуха, информационные табло и мониторы, беспроводные и USB зарядки для мобильных устройств, велопарковки, где есть розетка для электросамоката, места для маломобильных пассажиров и родителей с колясками.
Поезда, которые почти полностью ‒ на 97% ‒ состоят из отечественных комплектующих, разрабатывались по заказу Правительства Москвы. Их производит Тверской вагоностроительный завод, входящий в состав ТМХ.
В настоящий момент по МЦД-3 ходят только «Иволги» третьей и четвертой моделей. В наступающем году этими поездами полностью укомплектуют парк четвертого диаметра.