Россияне рассказали о популярных новогодних подарках
Почти у каждого пятого опрошенного россиянина (17%) на работе есть традиция организовывать Тайного Санту. При этом 22% поделились, что не знают об игре, следует из результатов исследования сервиса «Работа.ру» и платежного cервиса «ЮKassa», с которыми ознакомились «Известия» 18 декабря. Аналитики узнали, какие чаще всего подарки дарят респонденты.
Среди тех, у кого в офисе есть такая традиция, 27% тратят на подарок коллеге не более 500 рублей. От 501 до 1000 рублей закладывают 40%, от 1001 до 1500 рублей — 12%, а от 1501 до 2000 рублей — 8%, а 4% выделяют бюджет суммой более 2000 рублей.
Хитом подарков признаны сладости (43%). На втором месте расположились подарочные наборы чая, кофе и других напитков — 40%. За ними следуют елочные и новогодние украшения (32%). На четвертой позиции расположилась парфюмерия и косметика (31%). Менее распространенными, но все же популярными стали такие товары, как теплые вещи (16%), наборы для творчества (15%) и книги (14%), показывая разнообразие вкусов и интересов коллег.
При этом планировать участие в игре и покупать подарки большинство россиян начинает еще с конца ноября, в период распродаж.
«Дни «черной пятницы» отлично подходят для подготовки, так как в этот период можно купить подходящие подарки по приемлемым ценам. Например, в этом году, 29 ноября – 1 декабря, число покупок кондитерских изделий выросло на 6% по сравнению с распродажей годом ранее, прошедшей 24–26 ноября 2023 года. Оборот также вырос на 42%, а средний чек — на 33%, до 4037 рублей», — отметила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.
При этом в период «черной пятницы» число покупок книг увеличилось на 35% по сравнению с прошлогодней распродажей, оборот увеличился на 18%, а средний чек снизился на 13%, до 182 рублей. Число приобретений сувениров, в свою очередь, выросло на 48%, оборот — на 18%, а средний чек снизился на 20% до 2904 рублей.
В свою очередь, руководитель направления «Денежные переводы» в «ЮMoney» Дмитрий Волков добавил, что современные платежные решения усовершенствовали организацию корпоративных праздников, организаторы всё чаще используют специальные инструменты для групповых покупок.
Ранее, 10 декабря, сообщалось, что сувениры в виде змеи покупают охотнее, чем изделия с драконом годом ранее. Это следует из имеющихся у «Известий» данных аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Средний чек на сувениры в виде змеи составил 483 рубля, подсчитали аналитики. Число покупок выше на 11% по сравнению с сувенирами в виде дракона — символа 2024 года. Самыми популярными сувенирами стали статуэтки, магниты, брелоки.