Число небоскребов бизнес-класса на первичном рынке Москвы за год выросло на 20%
Число проектов новостроек бизнес-класса, предполагающих высотное строительство, в Москве в конце 2024 года достигло 60. За год количество таких комплексов увеличилось на 20%, следует из данных компании «Метриум», с которыми ознакомились «Известия» 12 декабря.
Согласно классификации международного информационного бюро в сфере строительства Emporis, к небоскребам относят здания выше 100 м. Аналитики отобрали проекты с максимальной высотой корпусов, превышающей 100 м. Как правило, это здания с 30 этажами и больше.
В ноябре 2024 года в Москве девелоперы реализовывали 60 проектов бизнес-класса с новостройками выше 100 м против 50 годом ранее — за год их число увеличилось на 20%, за три года — на 122,2%. По информации экспертов, объем предложения в таких новостройках составляет порядка 13,7 тыс. квартир, что на 17,8% превышает показатель конца 2023 года. Доля помещений в высотных проектах на рынке новостроек бизнес-класса при этом увеличилась за этот период с 57,8 до 61,1%.
«Популярность небоскребов в Москве неуклонно растет — только за последний год на первичный рынок было выведено 11 проектов с башнями от 100 м. Концепция ликвидного высотного проекта неизменно представляет собой «город в городе» со всем необходимым для комфортной жизни резидентов, включая инфраструктуру в шаговой доступности. Кроме того, рядом с такими зданиями удобно формировать обширные придомовые пространства», — отметила заместитель генерального директора по стратегии и развитию продукта MR Group Жанна Махова.
В свою очередь, коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков добавил, что на конечную стоимость недвижимости оказывает влияние целый ряд различных факторов, прежде всего расположение, стадия строительной готовности, себестоимость строительства.
«Проекты точечной застройки на первичном рынке Москвы (без учета элитного сегмента, где такой формат преобладает) — большая редкость. В подобных новостройках реализуется лишь порядка 10% от общего объема предложения в столице. При этом самыми востребованными комплексами данного формата являются высотные ЖК с доступными видовыми лотами и насыщенной внутренней инфраструктурой», — отметила директор коммерческого управления STONE Кристина Недря.
Управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов рассказал, что бизнес-класс по итогам 2024 года укрепил статус самого высотного сегмента рынка новостроек Москвы.
«Именно в нем представлено больше всего небоскребов. Как правило, застройщики бизнес-класса реализуют масштабные проекты, в которых предусмотрено много социальной и коммерческой инфраструктуры, преимущественно на нижних этажах высотных комплексов. Также клиентов привлекают видовые квартиры в привлекательных локациях», — заключил эксперт.
Ранее, 2 ноября, стало известно, что каждый третий опрошенный россиянин наиболее комфортным считает «молодое» вторичное жилье — недвижимость, которой 3–10 лет. Еще примерно 30% респондентов удобным назвали загородный дом. В то же время комфортность новостроек — до трех лет с момента сдачи дома — отметили 23%, говорится в результатах опроса ВТБ.