Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Швейцария расширила список антироссийских санкций
Происшествия
Силы ПВО сбили ракету ВСУ над Мелитополем в Запорожской области
Мир
Кандидат в канцлеры ФРГ Вайдель назвала своей миссией восстановление отношений с РФ
Мир
Reuters сообщило о намерении Британии выделить военную помощь Украине на $186 млн
Экономика
Крупнейшие банки РФ снизили процентные ставки по депозитам
Политика
В Кремле сообщили о телефонном разговоре Путина и Трампа
Мир
Путин заявил Трампу о необходимости устранения первопричин конфликта на Украине
Общество
ФАС установила занимающие доминирующее положение на рынке свинины компании
Мир
В киевском метро демонтируют панно с изображением красноармейца
Общество
Синоптик исключил «барометрические удары» в обозримом будущем в Центральной России
Мир
Эстония выразила готовность предложить США редкоземельные металлы в обмен на помощь
Мир
Порошенко запретили поездку в Мюнхен и вручили 15 повесток в ГБР
Спорт
Теннисистки Андреева и Шнайдер вышли в четвертьфинал турнира в Дохе
Общество
В Кировской области закрыли детсад на карантин из-за заболевания 18 детей
Мир
Минобразования США призвало лишить спортивных наград трансгендеров
Мир
Шеф Пентагона назвал возвращение территорий нереалистичной целью для Киева
Общество
Водителя из Сочи привлекли к ответственности за перевозку енотов на крыше

Сервисы готовой еды предрекли снижение покупательской способности в 2025 году

Dostaевский: в 2025-м ожидается рост популярности пекарен, небольших кафе
0
EN
Фото: ТАСС/Ведомости/Андрей Гордеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России спрогнозировали снижение покупательской способности в 2025 году. Об этом «Известиям» рассказали аналитики компании Dostaевский, проанализировав тенденции рынка. При этом эксперты предрекли рост популярности пекарен, небольших кафе, предлагающих доступные цены.

«Рост цен на сырье и инфляция продолжатся как минимум до весны 2025 года. Это приведет к неизбежному повышению цен на готовую еду, в среднем по рынку на 10–15%. Также это скажется на снижении покупательской способности населения, что приведет к замедлению роста рынка e-grocery и доставки еды», — рассказали в компании.

При этом аналитики отметили, что ранее оба рынка достаточно агрессивно росли, опережая все возможные тенденции и тренды. Рост online-продаж в IV квартале 2024-го составил 26,8% год к году, указали эксперты. В прошлом году в аналогичном периоде рост оборота был на уровне 56,8%.

«В условиях снижения покупательской способности потребители будут искать более доступные альтернативы. Ожидается рост популярности форматов «у дома» — пекарен, небольших кафе, предлагающих доступные цены и быстрое обслуживание. Кроме того, компании, работающие на рынке готовой еды, будут вынуждены искать пути оптимизации затрат и повышения эффективности, чтобы сохранить свою конкурентоспособность», — рассказали аналитики.

Коммерческий директор пищевого производства Mr.Food (готовая кулинария под брендами Creative Kitchen и Cook Chart) Ярослав Свободин также отметил рост цен на сырье.

«До конца года мы не планируем повышать цены, нивелируя рост стоимости сырья за счет собственной рентабельности. Однако, учитывая текущий уровень инфляции, мы понимаем, что самостоятельно сдерживать рост цен на готовую кулинарию мы не сможем, поэтому не исключаем возможности повышения цен в 2025 году», — рассказал он «Известиям».

По его словам, общая индексация цен на рынке кулинарии произошла в августе–сентябре, на отдельные группы сырья составила до 35%.

«Частые колебания могут негативно сказаться на покупательской способности, поэтому мы приложим все усилия, чтобы избежать роста цен на продукцию или хотя бы минимизировать индексацию», — отметил представитель бизнеса.

Ранее, 12 декабря, сообщалось, что каждая пятая женщина (17%) в отношениях сама платит за доставку блюд из ресторанов. Еще 18% отмечают, что в основном это делают мужчины. При этом 46% опрошенных мужчин утверждают, что оплачивают доставку еды за двоих, и только 2% заказывают за счет девушки. Об этом говорится в результатах исследования сервиса «Купер» и медиахолдинга Rambler & Co. Для совместного ужина 16% россиян выбирают фастфуд, 15% — азиатские блюда, а 14% — русскую кухню.

Читайте также
Прямой эфир