Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ми-28 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в приграничье Курской области
Армия
Эксперт рассказал о поставках НАТО мин с магнитными взрывателями в зону СВО
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Желтое в ДНР
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 13 декабря
Общество
Аналитик объяснил цели массовой скупки банковских карт
Мир
В США изъяли из продажи более 2,6 млн кружек Stanley из-за неисправных крышек
Армия
В программу подготовки штурмовиков ввели обучение действиям в тоннелях
Мир
Молдавия ввела с 16 декабря ЧП из-за неопределенности с транзитом газа по Украине
Мир
Байден одобрил новый пакет военной помощи Украине
Мир
Генпрокурор РФ выступил на конференции против преступлений геноцида
Экономика
Сервисы готовой еды предрекли снижение покупательской способности в 2025 году
Мир
В ЕП заявили о вмешательстве в дела Грузии накануне выборов
Мир
Украинский сталелитейный завод прекратил добычу на объекте у Красноармейска
Мир
Рябков назвал две новые страны — партнеры БРИКС
Общество
В городе Артем продолжили устранять оставившую более 6 тыс. домов без воды аварию
Наука и техника
Изучение свойств феррита никеля позволит создать микроэлектронику будущего
Экономика
ЦБ сдвинул сроки выпуска в обращение обновленных банкнот до 2028 года
Происшествия
Силы ПВО уничтожили 10 беспилотников ВСУ над территорией РФ

В РФ приступили к созданию «зеленого» двигателя на водороде

0
Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские инженеры создают экологичные водородные двигатели для промышленных применений, рассказал в интервью «Известиям» генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин.

«Сейчас специалисты занимаются разработкой перспективных камер сгорания «зеленых» газотурбинных двигателей, в первую очередь для наземного применения. Предполагается, что на первом этапе они будут адаптированы для работы на смеси природного газа и водорода, а в перспективе — на чистом водороде», — объяснил специалист.

При этом он добавил, что еще в конце 1980-х годов на предприятии разрабатывали авиационные двигатели, в которых в качестве топлива использовали сжиженные природный газ и водород.

Эти компоненты позволяют минимизировать (в случае применения СПГ) или «обнулить» (для водорода) так называемый углеродный след. Эти проекты опередили свое время, но сегодня они вновь возвращаются.

Например, рассказал Чупин, в рамках одной из научно-исследовательских работ была спроектирована конструкция камеры сгорания газотурбинного двигателя, в которой сжигание смеси из природного газа и водорода позволило в несколько раз снизить вредные выбросы оксидов углерода по сравнению с применением в качестве топлива только природного газа.

Подробнее читайте в эксклюзивном интервью «Известиям»:

«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»

Читайте также
Прямой эфир