Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава комитета ГД по труду Нилов исключил введение шестидневки в России
Общество
Стрелявшего в таксиста экс-судью Тришкина приговорили к двум годам условно
Общество
Лурье планирует взыскать с Долиной расходы на суды за квартиру
Наука и техника
Ученые сообщили о возможных возобновлениях вспышек на Солнце 30 декабря
Спорт
ХК «Металлург» продлил контракт с главным тренером Разиным на два года
Мир
Япония утвердила проект бюджета с рекордным финансированием обороны на 2026 год
Мир
В Верховной раде 26 декабря пройдет заседание по подготовке выборов
Мир
В Китае открыли самый длинный в мире тоннель протяженностью более 22 км
Мир
Госдеп США сообщил о переговорах Рубио с премьером Камбоджи по Таиланду
Авто
JAC анонсировал новую версию пикапа T9 в России
Общество
Рост цен на новогодний стол в 2025 году замедлился
Общество
Минпромторг ввел внеплановые проверки электроники для борьбы с контрафактом
Общество
В новогоднюю ночь метро будет работать круглосуточно и бесплатно
Мир
Прокуратура Южной Кореи запросила 10 лет тюрьмы для экс-президента Юн Сок Ёля
Мир
Подоляк заявил о нехватке денег на Украине для проведения выборов в стране
Мир
Путин заявил о заинтересованности США в майнинге на Запорожской АЭС
Общество
В Ставрополе задержана пытавшаяся заминировать машину военного девушка

Wildberries предупредила о новом мошенничестве в Telegram от имени маркетплейсов

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Команда безопасности объединенной компании Wildberries & Russ зафиксировала значительный рост популярности новой схемы мошенничества — фейковых розыгрышей подарочных сертификатов в Telegram. Количество выявленных случаев выросло на 90% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщили «Известиям» в интернет-магазине.

Там отметили, что под предлогом получения сертификатов на определенную сумму от маркетплейсов, злоумышленники в мессенджере предлагают перейти по ссылке и забрать свой «выигрыш». При этом, чтобы вызывать у потенциальных жертв больше доверия, в своих коммуникациях мошенники используют брендинг маркетплейсов.

В большинстве случаев после перехода по ссылке у жертвы открывается Telegram-бот, который предоставляет инструкции о том, как получить «выигрыш». Для получения подарка зачастую необходимо сначала выполнить задание — например, зарегистрироваться на сервисе букмекерской конторы или «оплатить доступ к аналитике». После этого жертва получает возможность участвовать в розыгрыше «подарочного сертификата». Затем бот предлагает задания для заработка. В результате аферисты с помощью опросов постепенно собирают данные пользователя, включая банковские реквизиты и сведения для входа в личный кабинет маркетплейса.

Команда безопасности объединенной компании напомнила, что маркетплейс не проводит подобных акций, а участие в таких заданиях опасно и может привести к значительному ущербу для пользователя. Настоящие подарочные сертификаты продаются только на официальном сайте.

Руководитель противодействия мошенничеству FinTech Wildberries & Russ Иван Воробьев уточнил, что в компании внедряют технологии искусственного интеллекта, которые позволяют выявить противоправные действия, благодаря чему за последний период удалось предотвратить свыше 2000 попыток обмануть клиентов и позволило спасти более 10 млн рублей.

Ранее, 17 ноября, руководитель проектов координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков рассказал «Известиям», что наблюдается устойчивый рост фишинговых атак, проводимых через мессенджеры, особенно Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, деятельность которой запрещена в РФ). По его словам, за 10 месяцев этого года в Рунете было заблокировано 2374 домена, имитирующих Telegram, что в 2,2 раза выше аналогичного периода прошлого года. По второму мессенджеру число заблокированных доменов выросло более чем в пять раз — с 205 до 1036.

Читайте также
Прямой эфир