Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил рассмотреть целесообразность введения оценки за поведение в школах
Мир
Посол РФ назвал ситуацию с протестами в Сербии серьезной
Мир
Уровень запасов газа в хранилищах Европы опустился ниже 50%
Мир
В парламенте Молдавии назвали выборы единственным шансом изменить ситуацию в стране
Наука и техника
Мишустин заявил о росте значимости науки в развитии России
Армия
Экипаж Ми-28 нанес удар по технике ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
Трамп отменит инициативу Байдена по отказу от пластиковых трубочек
Мир
В Китае в результате оползня пропало без вести более 30 человек
Мир
Постпредство РФ при ЕС назвало выход стран Балтии из БРЭЛЛ политическим шагом
Происшествия
Над Вологодской областью успешно подавили дрон ВСУ
Мир
Посол РФ отверг возможность посредничества Швейцарии в переговорах с Украиной
Политика
В Крыму сообщили о формировании нового списка подлежащих национализации объектов
Мир
СМИ указали на необходимость отказа Украины от ряда территорий для мира с РФ
Общество
Путин поручил проработать вопрос геномной регистрации бойцов СВО
Армия
ВС РФ поразили обеспечивающий работу ВПК Украины объект газонефтяной отрасли
Мир
Шольц заявил о быстром ответе ЕК в случае введения США пошлин
Мир
В США предрекли поражение Запада из-за плана Трампа по ресурсам на Украине
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

К концу нынешнего года на складах российских автодилеров остались сотни автомобилей, выпущенных еще в 2022-м. Среди них порядка 170 машин европейских марок, 150 — китайских, около 60 — корейских. Среди «залежавшихся» — автомобили разных ценовых сегментов. Например, почти все «европейцы» стоят больше 7 млн рублей. А вот среди корейских нет ни одного дороже 6 млн. В отдельных случаях в продаже есть новые машины, которые выпущены и четыре года назад. Почему все они до сих пор не распроданы — в материале «Известий».

Старый новый автомобиль

Российские автодилеры никак не могут распродать со своих складов остатки машин 2022-го и даже более ранних годов выпуска, следует из данных агрегаторов. В основном это машины корейских, немецких и британских производителей.

Так, на сайтах по продаже авто выставлено около 60 предложений техники из Кореи 2022 года. Причем, несмотря на небольшой интерес покупателей, цены на них растут из года в год. Так, в конце 2024 года дилеры просят 2,6 млн рублей за Kia Seltos 2022 года выпуска, хотя в прошлом году она стоила 2,3 млн, а в 2022 году обошлась бы в 1,8 млн. В автосалоне «Kia Рольф», по данным агрегатора «Авто.ру», Kia Cerato в комплектации Luxe 2022 года без скидок стоит практически 3 млн рублей. Аналогичная машина в прошлом году обошлась бы в 2,3 млн, а на момент выхода в 2022-м — 1,6 млн.

продажа авто
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

Впрочем, корейские автомобили не самые дорогие. Цена ни одного из них не превышает 6 млн рублей. В то время как из 170 залежавшихся «европейцев» 140 стоят свыше 7 млн. Среди них — немецкие Mercedes, Volkswagen и британские Land Rover. Некоторые из них произведены в 2021-м и даже 2020 году.

Премиальных авто в возрасте полутора лет на рынке практически нет, так как за этот срок, за редким исключением, в Россию ничего нового не поставлялось, пояснил «Известиям» заместитель гендиректора АГ «Авилон» по направлению автомобилей с пробегом Роман Титов.

Ранее европейские машины, например Mercedes, стоили значительно дешевле, чем сейчас, притом что до 2022 года им еще был доступен полный пакет программных опций и технического обслуживания, напомнила автоэксперт Юлия Милославская.

— Но с уходом некоторых брендов из России полноценно обслужить такие автомобили практически невозможно, — сказала она. — Например, одной из сложностей становится обновление программного обеспечения.

машины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В дилерских центрах Volkswagen остаются модели Bora 2022 года, произведенные для китайского рынка. Согласно данным автосалона «Volkswagen Центр Север», автомобиль в комплектации Smooth с полуторалитровым бензиновым мотором на 113 л.с. обойдется в 2,5 млн рублей без скидок. При этом дилер заявляет, что эти автомобили были ввезены до повышения утильсбора — он повысился осенью этого года. Вероятно, так производители намекают о грядущем повышении стоимости.

Микроавтобус Volkswagen Multivan 2022 года обойдется покупателям практически в 16 млн. Такие автомобили, по данным «Авто.ру», остались у дилера немецкого бренда в Кунцево.

Также можно найти двухлетние машины премиального британского бренда Land Rover. В ТЦ «Кунцево» модели Range Rover Sport позапрошлого года можно приобрести за 23 млн рублей.

«Китайцы» догоняют

Некоторые модели китайских брендов тоже остаются нераспроданными с 2022 года. При этом у дилеров застаиваются как премиальные, так и марки экономсегмента.

шаньгань
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Эксперты связывают это с тем, что в 2023 году фокус внимания покупателей всё еще был сосредоточен на корейских и европейских брендах. Но в настоящее время наблюдается серьезный рост интереса к китайским производителям, отмечает Юлия Милославская.

— Это явление обусловлено несколькими факторами. Китайские автопроизводители предлагают конкурентоспособные цены и достойное качество, — считает она. — Кроме того, они активно внедряют современные технологии, включая электрификацию, что соответствует глобальным тенденциям отрасли.

Одной из самых дешевых новых машин из КНР 2022 года выпуска стал Changan UNI-T в комплектации Luxe — дилеры предлагают его к покупке за 3 млн рублей без дополнительных скидок. Цена за подобную машину 2024 года стартует от тех же 3 млн, но машину придется немного подождать.

Из премиальных китайских автомобилей 2022 года у дилеров остается Hongqi H9 Plus в комплектации Edition One. Его цена в «Авилоне» начинается от 12,5 млн. Примечательно, что аналогичной модели этого года на досках объявлений просто нет, хотя выпускается она с 2020 года.

хончи
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Китайские бренды составляют сильную конкуренцию премиальным европейским маркам, считает Роман Титов. Покупатель, выбирая между покупкой китайского авто в кредит под минимальный процент или европейского под высокий, всё чаще склоняется в пользу первого.

Футуристичный электрокар под названием Hi-Phi X в комплектации Flagship 2022 года стоит от 8,9 млн рублей за четырехместную версию в автосалоне «БорисХоф». Шестиместную версию подобной машины 2023 года выпуска в другом дилерском центре можно приобрести от 7,9 млн.

По данным агрегаторов, количество предложений по новым китайским машинам 2022 года выпуска составляет около 140 по всей России.

Почему двухлетние машины остаются в продаже

Эксперты связывают наличие в продаже машин 2022 года выпуска с глобальными логистическими проблемами и перебоями в цепочках поставок. Кроме этого, изменились потребительские предпочтения: повысился интерес к новым моделям, электрическим и гибридным технологиям, считает Юлия Милославская.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

— В условиях экономической нестабильности покупатели стали более осторожно подходить к выбору, — полагает она. — Автодилеры и производители накопили избыточные запасы, рассчитывая на увеличение спроса, но в результате оказались с большими объемами устаревших моделей.

В 2024 году продолжается импорт двухлетних новых автомобилей, потому что более низкие цены делают их привлекательным и экономичным решением, добавила эксперт. В основном это машины корейских, европейских и китайских брендов из-за широкого ассортимента моделей и сложившейся репутации на рынке.

Люди, покупающие новые автомобили, смотрят на две вещи — цена и год выпуска, пояснил автоэксперт Иван Волин. Раньше дилеры делали большие скидки в конце года, потому что через небольшое время машина постареет на год, несмотря на то что она новая.

автосалон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

— Для покупателя важно то, что у автомобиля год выпуска — 2022-й, а скоро уже 2025-й, — добавил он. — Но дилеры перестали делать весомые скидки на такие автомобили и просто оставляют их на складах, чтобы через время продать. На месте дилеров не стоит переживать, что такие автомобили долго будут простаивать. Потому что повышение утильсбора и другие заградительные меры рано или поздно заставят покупателей идти к ним.

Проблемы «застоявшихся» автомобилей

Покупая новые машины, которые были выпущены несколько лет назад, следует обратить внимание на их техническое состояние, предупреждают эксперты.

Даже если автомобиль абсолютно новый, длительное хранение может негативно сказаться на состоянии аккумулятора, который может разрядиться или потерять свои рабочие характеристики, поясняет Юлия Милославская.

— Неблагоприятные условия хранения могут привести к коррозии и другим механическим проблемам, — подчеркнула она. — Важно уточнить, сохраняется ли гарантия на автомобиль, какой срок ее действия и каким образом она распространяется на автомобили с длительным сроком простоя.

сервис
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Стоит обратить внимание и на состояние подвески, в которой используется множество резиновых и требующих смазки элементов, отметил Иван Волин. Ведь если автомобиль долго простаивает на складе, рассыхаются резинки подвески; места, в которые не поступает смазка, портятся. Для общего состояния машины это некритично, но не стоит пренебрегать заездом в сервис и проверкой основных узлов и агрегатов.

— Такой осмотр должен проводить официальный дилер перед выдачей автомобиля клиенту, — сказал он. — Если будут найдены недочеты, их должен устранить на сервисе продавец.

Состояние автомобиля напрямую зависит от условий его содержания. Эксперты предупреждают, что повреждений у машины, хранящейся на улице, будет намного больше, чем у тех, которые находятся в крытом помещении. В первом случае на машину воздействуют погодные условия, такие как солнце и дожди, которые влияют на кузов.

Читайте также
Прямой эфир