Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Госдуме озвучили размеры пособия по беременности на 2026 год
Общество
Инвестиции в экономику Калининградской области выросли на 10,5% в 2025 году
Мир
В США произошла стрельба в Брауновском университете
Общество
В двух аэропортах РФ введены временные ограничения на полеты
Общество
Синоптик предупредил о январской погоде и до –8 градусов в воскресенье в Москве
Мир
В ЕЭК сообщили о ходе переговоров о ЗСТ с Египтом
Происшествия
В Пензенской области восстановили электричество в большинстве населенных пунктов
Армия
Старший лейтенант Альжанов уничтожил склад боеприпасов ВСУ в зоне СВО
Мир
Лукашенко попросил не задавать ему «гадких вопросов» о Путине
Спорт
Голкипер ПСЖ Сафонов не смог отразить удар «Метца»
Происшествия
В Москве эвакуировали 40 человек из многоэтажного дома во время пожара
Общество
В Госдуме анонсировали упрощение процедуры оформления жилья с 2026 года
Мир
В США оправдали ожидавшего смертной казни более 25 лет заключенного
Происшествия
На нефтебазе в Урюпинске начался пожар из-за атаки БПЛА
Происшествия
В Дагестане 21 населенный пункт оказался без света из-за сильного ветра
Мир
Alikhbariah заявил об игнорировании коалицией предупреждений об атаке в Пальмире
Мир
Прощание с послом России в КНДР Мацегорой пройдет в Москве 16 декабря

Эксперт назвал условия сдерживания спроса на нефть в КНР

Терешкин: электрификация транспорта будет сдерживать спрос на нефть в КНР
0
EN
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Электрификация и газификация транспорта будут сдерживать спрос на нефть в КНР. Первая станет определяющим фактором в долгосрочной перспективе. Таким мнением 20 ноября поделился в беседе с «Известиями» генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов и сырья OPEN OIL MARKET Сергей Терешкин.

«В долгосрочной перспективе определяющим фактором станет энергопереход в Китае, который может привести к сокращению спроса в наземном легковом транспорте. Доля электрокаров и подключаемых гибридов в структуре продаж новых легковых авто в КНР выросла с 5,7% в 2020 году до 38% в 2023-м. Согласно консервативному прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), к 2030-му эта доля увеличится до 68%, а экономия нефти от использования легкового автомобильного транспорта достигнет 1,5 млн баррелей в сутки», — сказал он.

Эксперт объяснил, что таким образом размер экономии будет сопоставим с текущим объемом морских поставок нефти из РФ. Этот прогноз исходит из уже действующих трендов и регуляторных норм, однако темпы перехода на электротранспорт в КНР могут оказаться еще более стремительными с учетом того, что Китай — мировой лидер в развитии технологий аккумуляторных батарей.

«Еще одним фактором станет газификация грузового транспорта, где сжиженный природный газ (СПГ) постепенно вытесняет дизельное топливо, которое является продуктом переработки нефти. Если в 2022 году доля грузовиков на СПГ в общем парке грузовых авто в Китае составляла 4,6%, то к сегодняшнему дню она достигла 8,5%, Дальнейшая газификация грузового транспорта будет сдерживать спрос на нефть в КНР», — отметил Терешкин.

По его словам, в среднесрочной перспективе объем поставок нефти в Китай будет сильно зависеть от санкционного фона. Эмбарго Евросоюза (ЕС), о котором было объявлено в июне 2022 года, привело к увеличению морских поставок нефти в КНР. Если в октябре 2022-го объем таких поставок составлял 950 тыс. баррелей в сутки, то в октябре 2024-го — 1,74 млн. Согласно данным S&P Global Platts. доля Китая в структуре морских поставок нефти из РФ за тот же период увеличилась с 31 до 47%.

Как добавил эксперт, при этом морские поставки в Китай могут сократиться в случае смягчения санкций, так как российские нефтяники смогут диверсифицировать географию экспорта.

Ранее, 7 ноября, главное таможенное управление КНР сообщило, что за период с января по октябрь объем торгового оборота между Россией и Китаем вырос на 2,8% по сравнению с данными за тот же период 2023 года. Уточнялось, что основную часть экспорта из РФ составили нефть, газ и природный уголь.

До этого, 16 октября, премьер-министр России Михаил Мишустин на встрече с премьером Госсовета КНР Ли Цяном заявил, что Москва и Пекин усиливают экономическое сотрудничество, несмотря на беспрецедентное внешнее давление.

Читайте также
Прямой эфир