Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Профессор из Норвегии призвал завершить конфликт на Украине
Армия
Средства ПВО за ночь ликвидировали пять украинских БПЛА над территорией Крыма
Общество
В МИДе назвали звериной сущность киевского режима после атаки ВСУ на журналистов
Мир
Песков назвал недостаточной мировую реакцию на убийства ВСУ российских журналистов
Мир
Политолог указал на попытки Киева сорвать переговоры РФ и США
Общество
В России появится единый реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий
Общество
Актеры Мадянов и Добровольская посмертно получили премию «Ника»
Мир
Додон рассказал о необходимости восстанавливать отношения с РФ
Общество
Генпрокуратура признала нежелательной в РФ финансируемую НАТО организацию
Мир
Украина может лишиться 500 тыс. снарядов в случае смены власти в Чехии
Мир
В Белграде у здания Генштаба прошла студенческая акция протеста
Общество
Коллеги отметили активность Федорчака и его желание показать правду
Происшествия
В многоквартирном доме в Махачкале произошел взрыв газа
Армия
Росгвардия уничтожила объекты военной инфраструктуры ВСУ в Черниговской области
Общество
В порту Усть-Луга из аварийного танкера Koala откачали почти 30 тыс. т мазута
Мир
В США после проверки департамента Маска признали умершими 7 млн человек
Мир
Несколько взрывных устройств нашли в дилерском центре Tesla в Техасе

«Сборная должна играть со сборной»

Защитник Данил Круговой — о разгроме Брунея, целесообразности матчей со слабыми национальными командами и пожеланиях по соперникам на следующий год
0
EN
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

19 ноября футболисты сборной России завершат год товарищеским матчем против Сирии, который пройдет в Волгограде. На прошлой неделе они одержали в Краснодаре самую крупную победу в своей истории, разгромив Бруней со счетом 11:0. Этот матч был раскритикован частью футбольной общественности, посчитавшей нецелесообразным желание Российского футбольного союза (РФС) любой ценой организовывать игры сборной с другими национальными командами, даже если они очень слабые по уровню, как Бруней, занимающий в рейтинге ФИФА 184-е место из 211.

В интервью «Известиям» защитник сборной России Данил Круговой поделился впечатлениями от прошедшей игры, объяснил, зачем нужны такие матчи, посочувствовал вратарю своей команды Илье Лантратову, отыгравшему первый тайм с Брунеем и ни разу не вступившему в игру, а также рассказал, с каким соперником хотел бы сыграть в следующем году и при каких условиях сборной стоит проводить матчи с командами из Медиалиги.

— Были у вас в карьере соперники легче сборной Брунея?

— Нет, легче не было. У меня этой осенью во Вьетнаме получился самый сложный матч по состоянию (смеется). Тогда из-за высокой влажности было тяжело дышать и ноги сводило. А с Брунеем в этом плане более-менее нормально себя чувствовал. Главное, что победили, причем с крупным счетом. Хотя, наверное, это было не самым главным. Ключевой задачей было показать хорошую игру, создать моменты и забить с них. И не пропустить — это, пожалуй, самое главное. В общем, провели хороший матч. Думаю, все довольны, в том числе болельщики — и те, которые пришли на стадион в Краснодаре, и те, которые смотрели матч по телевизору. Все-таки было много моментов, поэтому скучно не было. Понятно, кто-то скажет, что соперник был слабый… Но что есть, то есть.

— А хотя бы в контрольных матчах на предсезонных сборах в составе клубов были более слабые команды у вас в спаррингах?

— Да нет, наверное... Может быть, в «Зените» только на первых сборах играли с такими не очень сильными соперниками. Как-то в Катаре какие-то такие команды у нас были…

— Можете персонально выделить кого-то из игроков Брунея? Хоть кто-то вас впечатлил?

— Нет, конечно. Мы от своей игры отталкивались. Даже не смотрели на ребят из Брунея. Они почти без мяча всё время были — 90% времени не владели им. Поэтому некого выделить.

— Ставилась задача побить рекорд, победив с самым крупным счетом в истории сборной России?

— Ну мы слышали, какой счет раньше был самым крупным. Рассказывали нам в команде, как сборную Сан-Марино побеждали 9:0. В любом случае старались забить как можно больше голов. Забили 11 — хорошо. Могли забить еще больше. Но сколько забили, столько и забили. Не придаю особого значения счету, но приятно, что смогли столько забить.

— Вратарей Илью Лантратова и Станислава Агкацева было жалко, что первый из них вообще был без работы в первом тайме, а второй лишь один раз вступил в игру, когда ему пробили с центра поля?

— Лантратова действительно жалко. А у Агкацева все-таки имелся хороший момент — проверили его брунейцы (улыбается). Молодец, что справился.

— Он еще и побежал в середину поля, чтобы остановить выбежавшего с трибуны болельщика.

— Да, видимо, искал себе хоть какое-то занятие (смеется). Честно говоря, не знаю, почему побежал. Но все-таки он воспитанник «Краснодара», играл на своем стадионе. Может быть, решил попробовать успокоить своего болельщика.

— Не жалеете, что ради такого матча проделали длинный путь в Краснодар, куда в нынешнее время самолетом не долетишь напрямую?

— Нет, я не раз говорил, что игра за сборную — это большая честь. В любом городе, против любой команды, какую бы РФС ни нашел. Так что с кем нам скажут, с теми и будем играть. Всё равно рано или поздно нас вернут в официальные международные соревнования. Поэтому ждем. А пока играем с теми, с кем РФС удается договориться.

— У Брунея только шесть основных игроков приехали на матч с вами. В частности, основной вратарь не доехал до Краснодара из-за свадьбы. Вы бы что выбрали на его месте: свадьбу или матч сборной?

— Ну я бы переговорил с тренерским штабом. Думаю, меня бы отпустили. Помню, когда я организовывал свою свадьбу. И понял, что организация — это как раз самое сложное. Потому что там всё время всё занято, а у меня почти нет свободных дат в нужный момент (улыбается). Но ничего, нашли день, чтобы всё организовать. С матчами сборной или клуба это не совпадало. Только тренировки были в эту дату.

— Предстоящий матч с Сирией будет последним для сборной России в 2024 году. Какие итоги года можете подвести для национальной команды?

— Считаю, что мы во всех матчах достойно играли независимо от соперников. Выиграли все встречи, не пропускали. Самое главное, что и с Сербией (4:0), и с Белоруссией (4:0), и с Вьетнамом (4:0), и теперь с Брунеем были победы. Это важно. Ведь рейтинг ФИФА до сих пор есть — и там надо набирать очки. Мы их набираем, держим себя на неплохом месте (35-м. — Ред.). И держим себя в тонусе.

— Какие пожелания на следующий год для сборной?

— Вернуться в международные турниры, разумеется.

— Каких соперников хотите увидеть?

— Ну я не знаю, что здесь сказать… Тут трудно заранее что-то загадывать. Вот молодежная сборная России играет в Бразилии с местными командами, до этого туда ездила. Еще и с Уругваем играла.

— Тоже хотите с бразильцами сыграть?

— Почему бы и нет? Можно попробовать. Если бы была такая возможность... Но думаю, ее не будет.

— Когда вернетесь в расположение ЦСКА, будете уговаривать Миралема Пьянича, чтобы договорился с Боснией сыграть против России?

— Посмотрим.

— Еще после матча с Вьетнамом в футбольной общественности пошли споры относительно того, надо ли РФС цепляться за любой шанс сыграть с национальной сборной, даже если это соперник уровня Брунея. Многие критикуют за этот матч и призывают организовать игры сборной России с командами Медиалиги или профессиональными клубами. Теперь, когда матч с Брунеем состоялся, вы за какой вариант?

— Я уже как-то говорил, что было бы неплохо сыграть с Медиалигой, если вообще не с кем играть. Почему бы и нет? Но если есть возможность, то можно и с Брунеем сыграть. Понятно, что уровень этой команды другой. Но сборная должна играть со сборной.

Читайте также
Прямой эфир