Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия готова стать посредником в мирных переговорах России и Украины
Экономика
В ЦБ поддержали идею дать клиентам право выбирать сервис для ремонта по ОСАГО
Культура
Захарова указала на важность международного форума «Культура. Медиа. Цифра»
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Кеннеди-младшего на пост главы минздрава и соцслужб
Мир
В ФАТХ рассказали о позиции ХАМАС по передаче послевоенного управления Газой
Мир
Зеленский анонсировал подготовку внутреннего «плана стойкости»
Мир
Белый дом надеется на сохранение политической независимости минюста США при Трампе
Мир
Во Франции заявили о завершении подготовки новой бригады ВСУ
Общество
Вильфанд пообещал тепло в Москве на выходных
Общество
Авансовый платеж за патент для мигрантов предложили увеличить в два раза
Мир
Премьер Грузии заявил об отсутствии планов по обновлению правительства
Мир
Главы США, Республики Корея и Японии обсудят трехсторонние учения
Интернет и технологии
Студенты в РФ перенесли десятки реальных локаций Алтая в игру
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и до +3 в столице 15 ноября
Мир
Украина будет получать еженедельные поставки оружия от США до конца срока Байдена
Мир
Глава МИД Колумбии выступил против участия наемников в иностранных конфликтах
Мир
В ООН объяснили отсутствие реакции на обвинения Киева в убийствах журналистов из РФ
Мир
Президент Польши и мэр Варшавы провели закрытые переговоры с представителями Трампа

Алтайские сборы: студенты провели первую в РФ гейминг-экспедицию

Как энтузиасты со всей страны исследовали Каракольскую долину для создания крупнейшей туристической игры
0
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России прошел первый студенческий гейминг-поход. Во время семидневной экспедиции по Республике Алтай учащиеся провели фотограмметрию знаковых мест региона. Сама игра сочетает в себе поиск предметов, решение загадок, боевые сцены, изучение окружающего мира и общение с местными жителями. Эксперты ожидают всплеска туристического интереса к региону после премьеры «Сердца Алтая».

Экспедиция без прецедентов и аналогов

Двенадцать студентов из семи регионов России провели гейминг-экспедицию по Алтаю. Для переноса красот региона в игру использовался комплекс технологий, включающий в себя фотограмметрию, то есть перенос объектов из реальной жизни в формат трехмерной графики.

— Подобная экспедиция — беспрецедентный случай для российской видеоигровой промышленности за всё время ее существования. Мы провели в путешествии ровно неделю, с 1 по 8 августа, и посетили такие знаковые для любого алтайца места, как Каракольская долина, село Кулада, а также Национальный музей им. А.В. Анохина в Горно-Алтайске. В мероприятии приняли участие студенты из РТУ МИРЭА, НИЯУ МИФИ, Государственного университета просвещения, ДФУ, МФТИ и других университетов, — сообщил «Известиям» продюсер игры «Сердце Алтая» Данила Ермаков.

По его словам, экспедиция помогла собрать визуальную информацию о более чем 40 локациях и объектах, которые затем перенесли в виртуальную реальность. Сама игра позиционируется как приключенческий квест, посвященный культуре, мифам и быту коренных народов Алтая.

По сюжету Арина Демидова, известный тревел-блогер, приезжает в Республику Алтай, чтобы найти затерянный город по записям своего пропавшего отца. Ее непростой путь по завораживающим горным пейзажам полон опасностей и приключений, но на помощь придут друзья и сама природа этого удивительного места. Проект станет первой частью в трилогии приключений Арины. Игровой процесс предложит геймерам поиск предметов, решение загадок, боевые элементы, изучение окружающего мира и общение с местными жителями. Как отмечает Данила Ермаков, тремя ноу-хау игры стали интригующий сюжет, атмосферная симуляция виртуального туризма и геймификация культурных традиций.

По итогам экспедиции было отсканировано порядка 40 объектов: зданий, предметов культуры и быта. На их основе члены экспедиции активно создавали уникальные 3D-модели и концепт-арты, сообщил участник экспедиции, преподаватель ИТМО и разработчик игры Sumo Tatami Константин Кондюков.

— Разработчики игр смогли окунуться в ту атмосферу, которую видели только по роликам и фотографиям. Даже современные VR-технологии не способны передать факторы, важные при работе с источниками вдохновения: твердость и тяжесть материалов, блеск. А также аспекты окружения: тепло солнца, силу ветра, холод падающего снега, свежесть воздуха и другие вещи, — добавил он.

По его словам, подобные экспедиции вдвойне важны, если затрагивают культурную или историческую часть. Тем самым разработчики могут лучше узнать образ жизни коренного населения, его фольклор, мифологию и жизненный уклад.

Также авторы проекта анонсировали сиквел игры — «Восход Алтая». Десятки экспонатов культурного наследия будут включены во второй планируемый проект совместно со всесезонным курортом «Манжерок». Игра выйдет в 2025 году и станет историческим многопользовательским симулятором, который перенесет игроков в первое тысячелетие нашей эры. Его основным акцентом станет образовательная часть, и обе игры уже получили поддержку министерства туризма Республики Алтай.

— «Сердце Алтая» будет иметь весомую значимость, так как она способствует популяризации культуры и природы Республики Алтай. Через игровую механику пользователи могут узнать о местных традициях, истории, а также о природных достопримечательностях региона. Это может способствовать развитию внутреннего туризма, повышению интереса к экологии и сохранению культурного наследия. Кроме того, игра может служить инструментом для образовательных учреждений, помогая в изучении географии и истории региона. Она открывает новые возможности для развития аналогичных проектов в будущем и поможет продемонстрировать важность цифровых форматов в сфере туризма, — отметил министр туризма Республики Алтай Эрчим Сарбашев.

Польза для развития Алтая и не только

Алтай — это не только место силы адептов красоты природы и здорового образа жизни, но и перекресток цивилизаций. В таких декорациях видеоигры раскрывают свой потенциал в качестве инструмента культурного воспитания и развития человеческого капитала, отметила заведующая кафедрой киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Елена Скаржинская.

— Это уже не первый видеоигровой образовательный продукт, созданный для знакомства с историей и природой российских регионов. Ранее появилась цифровая копия Великого русского северного пути, популярного пешеходного маршрута из Крыма на Соловки, которая дает возможность с помощью VR проникнуться красотой российской природы и глубоко погрузиться в богатейшую историю нашей страны, — добавила она.

Экспедиция на Алтай демонстрирует стремление разработчиков передать аутентичность природных ландшафтов и культурного контекста через игровые среды, считает заместитель атамана Всероссийского казачьего общества по молодежной политике Игорь Кочубеев.

— Россия, как известно, самая большая страна в мире, где огромное количество уникальных живописных мест для туризма. К сожалению, в силу масштабов нашей страны до отдаленных регионов зачастую сложно добраться. Однако благодаря VR-технологиям и видеоигровым продуктам, основанным на них, становится возможным полюбоваться красотами таких регионов, как Алтай. Такие проекты должны поддерживаться государством и масштабироваться по всей стране для реализации образовательных программ и в воспитательных целях, — убежден ведущий российский исследователь нейроспорта Дмитрий Штаненко.

Премьера нового трейлера «Сердце Алтая» пройдет 23 ноября, релиз ожидается до конца года.

Читайте также
Прямой эфир