Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков указал на открытость РФ к миру и нежелание затягивать конфликт
Общество
В Госдуме призвали ограничить рекламу лекарственных препаратов
Мир
Посол Шри-Ланки сообщила о желании страны наладить поставки нефти из РФ
Общество
Путин встретился с секретарем генсовета «Единой России» Якушевым
Общество
Иск ЦБ РФ к Euroclear на 18,1 трлн рублей поступил в Арбитражный суд Москвы
Общество
В СК сообщили о поломке транспорта у пропавших в Пермском крае туристов
Политика
Песков заявил о важности особого обсуждения гарантий неприсоединения Киева к НАТО
Мир
В МИД России заявили об оказании необходимой поддержки Венесуэле
Мир
CNN сообщил об освобождении задержанного по делу о стрельбе в Род-Айленде
Мир
Politico узнала о поиске Колледжем Европы нового ректора после отставки Могерини
Мир
WP узнала о поиске Украиной оборудования для восстановления энергосистемы
Общество
Правительство Самарской области уйдет в техническую отставку с 16 декабря
Мир
Президент Эстонии предложил заплатить Венгрии за отказ от российской энергии
Экономика
Воробьев назвал «три золотых ключика» экономики Подмосковья
Пресс-релизы
В Кремле наградили участников патриотических концертов «Русской Медиагруппы»
Мир
Bild указала на готовность Киева провести выборы и отказаться от вступления в НАТО
Мир
Вулин заявил о подготовке Евросоюза к войне с Россией

Авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг

0
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские авиакомпании опасаются ухудшения финансового положения и отзывов сертификатов эксплуатанта из-за накопленных долгов за лизинг иностранных самолетов, рассказали «Известиям» в отрасли.

С введением санкций в 2022 году многие из них перестали перечислять лизинговые платежи. В 2025 году российский бизнес получит право списать такие долги за иностранные самолеты. Но на эти суммы им будет начислен увеличивающийся со следующего года налог на прибыль в размере 25%.

Такую проблему в письме в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) изложил гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов (документ есть у «Известий»).

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Минфина, по общим правилам Налогового кодекса РФ списанная кредиторская задолженность отражается как доход и подлежит налогообложению.

Выплатить такой налог в 2025 году будет сложно, что может привести к банкротству ряда перевозчиков, отзыву сертификатов эксплуатанта и перераспределению парка самолетов в пользу крупных игроков, опасаются участники рынка.

По данным Росавиации, в России пассажирскими перевозками занимаются более 30 авиакомпаний. При этом, по информации NordStar, выкупить лизинговые самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), смогли только «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прорабатывает предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс для защиты интересов авиакомпаний, рассказали «Известиям» в АЭВТ.

В Минфине «Известиям» сообщили, что предложения по изменениям в Налоговом кодексе им еще не поступали. При поступлении они будут рассмотрены установленном порядке».

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг

Читайте также
Прямой эфир