Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Мали пришли в замешательство из-за агрессии со стороны Украины
Армия
Росгвардия сбила украинские БПЛА «Баба-яга» и FPV-дрон в Белгородской области
Мир
Эксперты прокомментировали подход Трампа к формированию новой администрации
Культура
На фестивале «Читка» представили современную киноадаптацию «Снегурочки»
Происшествия
В Горловке из-за обстрелов ВСУ повреждены здание школы и магазин
Мир
The Economist сообщил об ухудшении ситуации для ВСУ в трех областях
Общество
Пушилин назвал очень серьезными разрушения в Угледаре
Мир
Россия сделала представление Израилю после удара у авиабазы Хмеймим в Сирии
Общество
Россияне смогут наблюдать метеорный поток Леониды 17–18 ноября
Наука и техника
В Великобритании впервые применили БПЛА для транспортировки образцов крови
Происшествия
ВСУ обстреляли город Шебекино в Белгородской области
Мир
В Пекине обвинили Вашингтон в использовании Тайваня для сдерживания КНР
Общество
Экс-главу Адмиралтейского района Петербурга задержали по подозрению во взятке
Общество
Более 370 пострадавших от действий ВСУ детей получили единовременные выплаты
Армия
Минобороны сообщило о 29 уничтоженных украинских БПЛА над регионами России
Происшествия
В Новосибирской области 10 человек самовольно покинули воинскую часть
Общество
Мошенники в Сети активизировали вербовку дропперов
Мир
Reuters узнало об участии авианосца США в военных учениях Южной Кореи и Японии

Авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг

0
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские авиакомпании опасаются ухудшения финансового положения и отзывов сертификатов эксплуатанта из-за накопленных долгов за лизинг иностранных самолетов, рассказали «Известиям» в отрасли.

С введением санкций в 2022 году многие из них перестали перечислять лизинговые платежи. В 2025 году российский бизнес получит право списать такие долги за иностранные самолеты. Но на эти суммы им будет начислен увеличивающийся со следующего года налог на прибыль в размере 25%.

Такую проблему в письме в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) изложил гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов (документ есть у «Известий»).

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Минфина, по общим правилам Налогового кодекса РФ списанная кредиторская задолженность отражается как доход и подлежит налогообложению.

Выплатить такой налог в 2025 году будет сложно, что может привести к банкротству ряда перевозчиков, отзыву сертификатов эксплуатанта и перераспределению парка самолетов в пользу крупных игроков, опасаются участники рынка.

По данным Росавиации, в России пассажирскими перевозками занимаются более 30 авиакомпаний. При этом, по информации NordStar, выкупить лизинговые самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), смогли только «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прорабатывает предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс для защиты интересов авиакомпаний, рассказали «Известиям» в АЭВТ.

В Минфине «Известиям» сообщили, что предложения по изменениям в Налоговом кодексе им еще не поступали. При поступлении они будут рассмотрены установленном порядке».

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг

Читайте также
Прямой эфир