Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Опубликованы кадры спасения Закарьи Алиева с помощью дрона ВС РФ по «дороге смерти»
Мир
Варшава заявила о готовности передать Киеву МиГ-29 при условии безопасности для Польши
Мир
В БАПОР назвали число погибших и пропавших без вести в секторе Газа
Мир
В Белоруссию на выборы приедут наблюдатели из недружественных стран
Культура
Карен Шахназаров не поддержал замедление YouTube в России
Культура
В Ингушетии обнаружили уникальные для горной местности древние катакомбы
Экономика
Роскачество проверит 90 центров сертификации потребительских товаров
Мир
В Амстердаме начали задерживать участников несогласованной акции в поддержку Палестины
Мир
Ожерелье с бриллиантами Марии-Антуанетты было продано на аукционе за $4,81 млн
Мир
Трамп выбрал Тулси Габбард на пост директора Национальной разведки
Армия
Разработку Стратегии развития ВМФ России завершат в 2025 году
Экономика
Эксперты объяснили важность упрощения легализации незаконных перепланировок 
Экономика
Reuters узнало о росте дефицита бюджета США на 287%
Происшествия
ВСУ за сутки выпустили 28 боеприпасов на территории Донецкой Народной Республики
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и до +3 градусов в Москве 14 ноября
Мир
Трамп может наложить вето на возврат архипелага Чагос под суверенитет Маврикия
Экономика
Половина скидок на российских распродажах оказалась фейком
Мир
Обвинение во Франции требует приговорить Ле Пен к пяти годам тюрьмы

«Нам было нужно, чтобы Трамп был человеком»

Создатели фильма про избранного президента США — о том, почему новому американскому лидеру не понравилась картина о начале его карьеры
0
Фото: AC Films
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Спровоцировать обсуждение личности Дональда Трампа было целью авторов фильма «Ученик», рассказывающего о том, как в 70-е будущий американский президент начинал свою карьеру. Об этом «Известиям» рассказали его создатели — режиссер Али Аббаси и актеры Себастиан Стэн и Джереми Стронг, исполнившие главные роли. Картина о скандальном политике наделала шума еще до выхода на экраны — случившегося, к слову, незадолго до финала президентской гонки в Америке. В России у фильма возникли сложности с получением прокатного удостоверения, поэтому пока правообладатель выпустил ее в Армении, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и Киргизии. «Известия» стали первым российским СМИ, которое пообщалось с теми, кто работал над нашумевшей лентой, — режиссер и актеры «Ученика» рассказали о том, почему этот фильм появился именно сейчас, какие чувства они испытывают к своим героям и что считают правдой в современных условиях.

«Я бы сравнил это с расследованием»

— Как в нынешних условиях работать над созданием образа, чтобы не превратить его в политическую карикатуру?

Себастиан Стэн: Когда вы играете реальных людей, к счастью, есть много информации, особенно в данном случае, конечно. Это не просто сбор информации и выуживание оттуда полезного для роли. Я бы сравнил это с расследованием. Чтобы раскрыть дело, надо собрать все улики воедино. Иначе ты не поймешь, что двигает героем, как он принимает решения. Этот, в сущности, технический аспект профессии в какой-то момент становится частью твоего характера, ты просто всё время делаешь это.

Джереми Стронг: Ты каждый раз начинаешь всё с нуля, работая над образом. Это благодарный труд, потому что материал в итоге открывается тебе сам, словно бы навстречу тебе идет. Ты должен изучить всё, что можешь, по своему предмету. Ты должен впитывать и усваивать.

Бертольт Брехт говорил, что актеры — это ученые, специализирующиеся на человеческом поведении. Так что да, это и детективное расследование, и наука, но в то же время это еще и определенная алхимия, которую трудно объяснить. Это тайна. Просто тобой однажды завладевает нечто, и никто не может это объяснить или спрогнозировать. Один из великих учителей определил актерское мастерство как правдивую жизнь в воображаемых обстоятельствах.

— Когда Али Аббаси работал с вами, он делал ставку на то, чтобы вы смогли передать те особые отношения, которые были между Дональдом Трампом и адвокатом Роем Коном. Как вы этот эффект создавали?

С.С.: Для меня это выражалось в своего рода непредсказуемости, которую Джереми создавал каждый день и даже в каждом дубле. Нужно было быть начеку, чувствовать момент. И это было параллелью для меня с отношениями, которые мы исследовали в фильме. Мне кажется, Дональд чувствовал то же самое. Мне надо было постоянно удивляться и чтобы меня постоянно заставали врасплох.

Д.С.: Я не склонен вступать в разговоры об идеях, о психологии и отношениях. Я склонен затыкать уши во время таких разговоров. Всё должно происходить органично, ощущаться бессознательно. Али создал невероятную среду, в которой мы могли быть свободны, исследовать и рисковать. И, знаете, это создало всю ту динамику, о которой вы говорили и которую Али хотел увидеть.

— Когда ваши герои говорят о том, что «ты должен сделать всё для блага Америки», как вы думаете, они реально верят в это?

Д.С.: Рой Кон абсолютно верил в это. И я должен был иметь это в виду, когда он говорил моими устами в фильме. Твоему воображению для этого надо проделать определенную работу. В одном из интервью 70-х годов Аль Пачино сказал, что актерство — это очень просто. Ты просто должен на самом деле иметь в виду всё, что ты говоришь. Но это на самом деле как раз довольно трудно.

Рой был очень убежденным человеком. Он действительно верил, что его работа заключается в защите демократии от угрозы коммунизма. Он вообще видел мир довольно апокалиптически, в библейском смысле слова. Конечно, я воспринимаю это по-другому, но я должен отбросить свои субъективные суждения, чтобы войти в фанатизм моего героя. Оливер Уэнделл Холмс говорил, что уверенность ведет к насилию. Рой Кон был в этом смысле очень уверенным человеком, и я думаю, что он передал эту уверенность своему звездному ученику.

— «Фальшивый и безграмотный фильм, дешевая, клеветническая и политически отвратительная халтура» — так Дональд Трамп охарактеризовал ваш фильм. На ваш взгляд, широкое обсуждение в медиа повредит фильму? Или плохой рекламы не бывает?

С.С.: Мы же сейчас обсуждаем человека, который всю жизнь считал, что любая реклама — это прекрасно. Но я думаю, что спровоцировать обсуждение отчасти и было нашей общей целью. Я думаю, даже попытка начать разговор в такой поляризованной среде — это победа. И то, что его почти запретили до того, как он вышел в США. И то, что мы теперь говорим об этом вслух, и то, что у людей есть возможность посмотреть картину.

Д.С.: Рой Кон в такой ситуации — то есть после того, как Трамп вдруг в час ночи неожиданно для всех написал твит про фильм, — сказал бы, что Дональд клюнул на приманку. Не знаю, мне кажется, фильм очень честен, в нем Трамп очень человечно выписан.

Но тот же Рой Кон сказал: «Ненависть — мощное оружие. Я пробуждаю худшее в своих врагах, и именно так я заставляю их уничтожать себя». Трамп в некотором роде тоже поддался этому соблазну. Он называет нас человеческим мусором и этим, я думаю, хочет нас спровоцировать на ответ. Но я надеюсь, что мы удержимся и не будем участвовать в разжигании ненависти, оскорблений, переходе на личности. Мы, актеры, по своей сути гуманисты. Гуманисты, пытающиеся рассказать сложную историю о сложных людях. Если это привлечет людей посмотреть фильм, это было бы замечательно.

«У нас был координатор по интимным сценам»

Вы, как актеры, чувствовали какое-то давление типа писем от хейтеров или комментариев в социальных сетях?

С.С.: Мой опыт пока состоял только из похвал за храбрость и мужество от людей с обеих сторон. Я видел, что людям как минимум любопытно то, что мы попытались сделать. Я сделал осознанный выбор, и, когда я его делал, я для себя решил, что не позволю никому и ничему напугать меня, или подвергнуть цензуре, или как-то повлиять на то, как я всё это сделаю.

Д.С.: Чехов писал: скажи мне, чего хочет человек, и я скажу тебе, кто он. И я думаю, в каком-то смысле именно это фильм и пытается исследовать. Он пытается исследовать эволюцию Трампа и то, чего он хотел, чего он хочет сейчас, чтобы мы могли лучше понять, кто он. И я думаю, что это очень стоящая творческая попытка.

— Себастиан, все обсуждают сцену изнасилования Дональдом его жены Иваны. Вы пользовались услугами координатора по интимным сценам?

С.С.: Да, у нас был координатор по интимным сценам. Очевидно, что между нами, актерами, есть доверие. И мы все понимали, что эта сцена во всей своей жестокости необходима не только Трампу как персонажу, но и как живое воплощение тех показаний, которые делала реальная Ивана. Под присягой.

Д.С.: Знаете, я рад, что это привлекает внимание к фильму. И я также чувствую себя очень обеспокоенным, и обеспокоенным за весь мир.

— Вы в результате этой работы что-то новое поняли о Соединенных Штатах?

С.С.: Ого! Я думаю, мы должны продолжать исследовать эту идею американской мечты, которая, с одной стороны, может быть такой полезной, а с другой стороны, может оказаться себе дороже. Вы должны посмотреть на систему, в которой появился этот человек. И на Европу тоже. Правда не черная или белая. Она скорее серая, и мы должны разобрать ее со всех сторон.

Д.С.: Мне было важно понять, насколько глубоко укоренилась идеология Роя Кона: всегда нападать, всё отрицать и никогда не признавать поражения. Первые два из этих правил проиллюстрированы в ответе Трампа, где есть нападение и отрицание.

Если вы встретитесь с Трампом, что вы у него спросите?

С.С.: Что бы я у него спросил? Хм… Что с тобой не так? Как ты можешь просыпаться и смотреть в зеркало каждый день?

Д.С: Сложный вопрос. Думаю, мне было бы искренне любопытно, повлияло ли на него что-нибудь в фильме или даже заставило его что-то почувствовать. Я думаю, да. В фильме есть несколько нежных моментов. Честно говоря, быть частью чего-то, что могло бы стать инструментом, чтобы коснуться какого-то уголка его человечности, — это было бы очень мощно, я думаю.

С.С.: Я думаю, он видел фильм. Как раз перед тем твитом. Вечером посмотрел и сразу написал. Я хочу поблагодарить его за то, что он подумал обо мне в час ночи, когда он мог бы думать о других, более важных вещах. Я действительно ценю это.

«Я думаю, это персонажи панк-рока»

— Али, как вы думаете, что общего у Трампа, Кона и Манхэттена как у главных элементов фильма?

Али Аббаси: Панк-рок. Я думаю, это персонажи панк-рока. Представьте Нью-Йорк того времени, которое мы описываем. Он в режиме апокалипсиса. Всё рушится. И вдруг какая-то творческая энергия выходит наружу. Это своего рода рождение панк-рока. Мы привыкли думать о панк-роке как о своего рода левой антиавторитарной штуке. Но мои герои тоже панк-рок, просто на правой стороне спектра.

— Что вы почувствовали, когда в Трампа стреляли?

А.А.: Я был очень опечален тем, что это произошло. В шоке. Я провел так много времени с этими персонажами, изучая их, что как будто знаю их лично. У нас с ними огромные политические разногласия, но всё равно мне очень грустно. Страшно, что творится такого рода политическое насилие и очень дестабилизирующие силы проникают в политику. Именно поэтому важно было снять такой фильм, очеловечивающий, гуманизирующий. Вам могут не понравиться эти люди. Вы можете не соглашаться с ними. Но я всё равно считаю, что важно смотреть на них как на людей.

— Как получилось, что сначала сторонники Трампа, в частности миллиардер Дэн Снайдер, финансировали фильм, а потом начали с ним бороться?

А.А.: Если говорить коротко, то на самом деле произошло следующее. Эти ребята, я думаю, хотели инвестировать в фильм, и у них была возможность, знаете ли, своего рода желание быть частью этого. И внезапно вещи, которые были странными, смешными и немного трансгрессивными в сценарии, стали опасными и плохими для бизнеса.

Как режиссер, я не в первый раз сталкиваюсь с такими вещами. Вероятно, это будет не в последний раз, и это часть моей работы. Нравится ли мне это? Нет. Думаю ли я, что это волнительно? Не совсем. Я думаю, гораздо более волнительно получать много денег и делать то, что я хочу, и делать это хорошо.

— Почему вы решили позвать на роль Трампа парня из «Мстителей»?

А.А.: Я видел некоторые из фильмов Marvel. Забавно, но мне не очень это интересно и релевантно. Здорово, что он это делает. Я думаю, как актер он получает удовольствие. И это хорошо для его фанатской базы и всего такого. Но мне гораздо важнее то, что он делал в фильмах «Тоня против всех» или «Пэм и Томми». Там у него получался сложный, несовершенный персонаж, при этом человечный, даже симпатичный. Я подумал, что важно.

Нам было нужно, чтобы Трамп был человеком. Чтобы его образ дышал, а потом вы видите, как он трансформируется. Но если он вам был бы безразличен, то вам была бы безразлична и эта трансформация.

Мне не нравится в исторических фильмах, что они очень «вежливые», всё выставляют в идеальном свете. И у всех там прилизан образ, и на них красиво падает свет. Я думаю, это лишает фильм подлинности и нерва момента. Нам было важно представить этих людей, которые переживают свое время — не то время, которое мы считаем историческим, а их время.

Читайте также
Прямой эфир