В Сбербанке назвали основные источники утечек личных данных
Основными источниками утечек личных данных россиян стали интернет-магазины и медучреждения. Об этом 6 ноября сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов во время выступления на форуме кибербезопасности SOC Forum 2024.
Он рассказал, что в последние два года команда специалистов кредитно-финансовой организации работает в условиях кибертерроризма. Против России выступает колоссальная армия противника. Около 300 тыс. профессиональных хакеров из не менее чем 27 государств объединились под флагом Украины и атакуют страну.
«По нашим данным, около 3,5 млрд строк находится в открытом доступе и уже где-то около 90% взрослого населения, к сожалению, в той или иной части какие-то персональные данные имеет в открытом доступе», — указал банкир.
Кузнецов отметил, что основным источником утечек личных данных клиентов стали интернет-магазины и медицинские учреждения, а на банки приходится лишь их малая часть — 2%.
Второе направление — это телефонное мошенничество. За последние два года специалисты зафиксировали беспрецедентное количество звонков. Пик пришелся на около 20 млн попыток дозвониться до россиян в сутки. В настоящее время это число снизилось до 6 млн звонков в сутки, рассказал он.
Потери граждан составили около 250 млрд рублей, а ущерб государству до конца 2024 года может достигнуть 1 трлн рублей, указал Кузнецов.
Ранее, 30 октября, «Известия» выяснили, что ритейл занял второе место по числу кибератак в России — на его долю пришлось 14% таких нападений.
До этого Роскомнадзор сообщал, что за девять месяцев 2024 года зафиксировал 110 фактов утечек персональных данных. Чаще всего они происходили в компаниях, работающих в сфере торговли и оказания услуг. В Госдуме уже работают над законопроектом об оборотных штрафах за утечки персональных данных, который планируют принять до конца года.